Школа
Интерфейс

Насколько оправдан звук в веб‑интерфейсах? Например: клик по ссылке, добавление товара в корзину, удаление из корзины и т. д.

Константин Дунаев
15 сен 2020
👁 7071   🗩2
Интерфейс

Насколько оправдан звук в веб‑интерфейсах? Например: клик по ссылке, добавление товара в корзину, удаление из корзины и т. д.

Константин Дунаев
15 сен 2020
👁 7071   🗩2
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Важно, чтобы сайт давал очевидную обратную связь. Но на перечисленные вами действия она и так есть, причём привычная и понятная. При клике что‑то открывается или начинается загрузка, что видно благодаря индикации на странице или в браузере. При добавлении в корзину около товара перекрашивается кнопка, а рядом с иконкой самой корзины увеличится число товаров и стоимость. При удалении из корзины товар исчезает из неё прямо перед твоими глазами (тут желательно также предусмотреть отмену). Озвучка ничего не добавит к этому, но вызовет раздражение у пользователей своей непрошенностью.

Но если у вас есть убедительный ответ на вопрос о том, почему именно на вашем сайте нужен ещё и звук, то — делайте.

Интерфейс
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Илья, у меня есть убедительный ответ: забота о людях со слабым зрением.

Помнится, в старых Интернет Эксплорерах был довольно бесящий меня звук на каждый переход. Очень рад, что в какой‑то момент его убрали.

Что до людей со слабым зрением — звук далеко не единственная возможность сделать лучше.

Для людей с действительно плохим зрениям есть экранные читалки, скринридеры. И для этих штук важна структура страницы. Правильное использование HTML элементов, альты к картинкам, aria‑атрибуты, работа с фокусом — это всё поможет скринридерам понимать и читать сайт лучше. А дальше они уже сами озвучат, и где там ссылка, и куда она ведёт, и факт перехода по ней. Кстати, мои знакомые сеошники считают, что и поисковикам грамотно структурированные страницы нравятся больше. Так что может быть, есть смысл этим заниматься не только ради «0.3% посетителей со скринридерами».

Нормальные размеры шрифтов и контрастный к фону текст могут помочь не только людям со слабым зрением, но и всем остальным. Человек с плохим (но не настолько, чтобы переходить на скринридер) зрением скорее всего ещё выкрутит масштаб, так что дополнительно можно проверить, а не разъехалась ли страница при изменении масштаба.

Это я, опять же, не к тому, что звук — непременно что‑то плохое. А к тому, что есть много способов сделать лучше. И если мы решаем задачу доступности для людей с ограничениями, то, возможно, какие‑то из этих (в целом стандартизированных) решений окажутся действеннее, чем просто звук клика, которого нет на большинстве других сайтов.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы