Евгения!

Чтобы показать руководству, что работа нужна, помогите увидеть им пользу. Например, что систематизация элементов ускорит и удешевит выпуск новых страниц и поддержку старых или упростит отношения дизайнеров и разработчиков, которым каждый раз приходится верстать совершенно новые макеты. Кстати, я очень рекомендую сначала пообщаться с разработчиками, узнать их мнение и проблемы, — обычно больше всего из‑за разнобоя в дизайне страдает разработка.

Но перед этим я предлагаю подумать ещё вот о чём. По моему опыту, библиотеку элементов (или дизайн‑систему) бесполезно придумывать в вакууме и с нуля. Во‑первых, это займёт много времени, в течение которого вы могли бы делать что‑то, что принесёт пользу бизнесу прямо сейчас. Во‑вторых, что бы и как бы подробно вы вы ни проработали, оно не выдержит столкновения с реальностью. В жизни окажется, что именно вот так этот заголовок поставить нельзя, а поля у ваших красивых кнопочек такие большие, что те не влезают на узких телефонах. В‑третьих, может выясниться, что какой‑нибудь элемент, который вы изменили, был сделан таким не случайно, и своей систематизацией вы сломали какой‑то важный бизнес‑процесс. Наконец, дизайн‑система эволюционирует и дополняется новыми правилами вместе с развитием продукта. Пока вы будете заниматься своей систематизацией, задачи бизнеса убегут на месяцы вперёд, — и ваша работа окажется бесполезной.

Всё вышесказанное не отменяет пользу дизайн‑систем. Просто я бы подошёл к её разработке итеративно. В первую очередь запланируйте и возьмите в работу те части сайта или страницы, изменение которых поможет бизнесу прямо сейчас. При работе над ними сразу выстраивайте систему: прикидывайте и отмечайте для себя, какие элементы вы используете многократно, и где ещё они могут пригодиться, формулируйте правила использования и — это важно! — не нарушайте их. С появлением новых задач старайтесь использовать уже придуманные элементы, при крайней необходимости добавляйте новые. Так, задача за задачей, у вас и начнёт выстраиваться система. При этом она будет привязанной к реальности и сразу начнёт приносить пользу.

Похожим образом бюро ведёт работу над фирменными стилями. В итерацию входят только те элементы, которые будут использоваться и принесут пользу прямо сейчас. Например, если у клиента на носу конференция или участие в выставке, то мы включим в итерацию корпоративные визитки, буклеты и оформление стенда, а фирменные бланки и конверты отложим на потом, потому что сейчас они никому не нужны.

Пример подхода — фирменный стиль компании «Сенсум». В первой итерации в бюро разработали логотип, визитки, папку, бланки и письмо клиентам — необходимый набор, чтобы объявить о ребрендинге и вести повседневную работу. Во второй итерации был разработан дизайн коммерческого предложения. В третьей — мобильная навигация для мероприятий. В каждой итерации в стиль добавлялись элементы, которые в тот момент требовались бизнесу. А ещё по мере разработки новых элементов стиль здоровым образом эволюционировал и дополнялся графическими приёмами.

Обратная ситуация — фирменная бетономешалка в окружении правил использования логотипа эффектно смотрится в распечатанном брендбуке, но, как правило, и эта бетономешалка, и ещё две трети брендбука представляют собой мертворожденные дизайны, которые никогда не пойдут в дело. А если и пойдут, то окажется, что настоящая бетономешалка совсем другой формы и размеров, а производитель технически не сможет покрасить её в задуманный цвет — и дизайн придётся придумывать заново.

ГайдлайныПолезное действиеИнтерфейсДизайн‑системы
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы