Школа
Интерфейс

Есть большой каталог похожих продуктов. Сейчас там есть фильтр, но пользователи им не пользуются, а начинают скролить. Есть гипотеза, что они не находят различий, устают и уходят с сайта. Как помочь пользователям найти подходящий продукт?

Артём Субботин
12 янв 2021
👁 6578  
Интерфейс

Есть большой каталог похожих продуктов. Сейчас там есть фильтр, но пользователи им не пользуются, а начинают скролить. Есть гипотеза, что они не находят различий, устают и уходят с сайта. Как помочь пользователям найти подходящий продукт?

Артём Субботин
12 янв 2021
👁 6578  
Константин Мозговой
Дизайнер бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Артём!

Фильтры на первый взгляд похожи скорее на форму логина, поиска или подписки на рассылку из‑за расположения и внешнего вида полей и кнопки. Когда понимаешь, что это фильтры, от них всё равно мало толку. Они неинформативны. Какие бывает классы, предметы и цели обучения? Увидеть бы хоть что‑то из этого сразу, без необходимости нажимать на фильтры.

Однако, на мой взгляд, главная проблема страницы не в фильтрах. Я думаю, пользователи сбегают с сайта в первую очередь из‑за однообразной вёрстки. Сайт не спроектирован так, чтобы мне было удобно и интересно искать нужный курс. Для исправления ситуации, я бы посоветовал в первую очередь сгруппировать курсы по предметам, популярности, новизне или по другим признакам. Посмотрите, как делает «Синхронизация»:

Следующий шаг — добавить разные виды этажей и отличить курсы друг от друга, чтобы листать страницу стало увлекательно. Даже если пользователь не ищет ничего конкретного, разнообразная и красивая страница задержит его на сайте, где ему может приглянуться какой‑нибудь курс. Берите пример с «Арзамаса» и «Инлиберти»:

А фильтры сделайте компактно залипающими вверху при прокрутке. В нужный момент они будут под рукой.

P. S. Это был вторничный совет о дизайне интерфейсов. Присылайте вопросы.

Интерфейс
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы