Хуршид!
Если быть точнее, то 80% трудозатрат уходит на понимание задачи, планирование и работу с замечаниями, а 20% — на кодирование. Если разработчик не понимает задачу, то он потратит 100% времени на кодирование и получит результат, не устраивающий клиента. Если не планирует работу, итерации могут наложиться друг на друга, сорвутся оба пуска. Если не работает с замечаниями, будет бесконечно переделывать работу и точно не успеет в срок.
Понимание задачи
В бюро применяется принцип «исполнитель понимает задачу». Дизайнер, редактор или разработчик не начинают работу, пока не убедятся, что поняли задачу и что клиент согласен с этим пониманием.
Любая итерация начинается с понимания задачи — когда «хотелки» превращаются в формулировку полезного действия, принципов устройства системы и план итерации. Понимание задачи готовит продюсер, согласовывая его с клиентом. Продюсер понимает задачу клиента.
Продюсер — не должность, а роль. Это человек, которому больше всех надо, сфокусированный на том, чтобы получить результат прямо сейчас. В бюро по умолчанию продюсер — ведущий дизайнер, но может быть кто угодно: арт‑директор, редактор или разработчик. В других компаниях продюсером может быть продакт, менеджер по продукту.
Спецификация и планирование
Здесь действует тот же принцип «исполнитель понимает задачу». Разработчики не начинают работу, пока не убедятся, что поняли задачу и что продюсер согласен с этим пониманием. Поэтому работу над фичей разработчики начинают со своего особенного понимания задачи — спецификации. В ней они подробно описывают сценарии, режимы, состояния и исключения в работе продукта.
Спецификацию готовит ведущий разработчик, согласовывая её с продюсером. Разработчик понимает задачу продюсера.
Спецификацию нельзя написать раньше, чем готов дизайн. Поэтому на этапе спецификации возможна корректировка состава итерации, так как могут выявиться непредвиденные сложности в реализации, а срок сдвигать нельзя. Об этом важно предупреждать клиента перед проектом и, конечно, согласовывать с ним изменения во время работы.
Срок разработки спецификации: неделя или две по плану, дорабатывается в процессе разработки.
Разработка и работа с замечаниями
Когда спецификация готова, начинается разработка — непосредственная реализация продукта руками разработчиков. Самый важный и ответственный этап, во время которого реальность сильнее всего сопротивляется появлению продукта. Возникают проблемы, выявляются пробелы в дизайне.
Во время разработки программисты сталкиваются с нерешёнными дизайнерскими задачами, непредвиденными состояниями и техническими трудностями. Необходимые изменения в проекте разработчик согласовывает с продюсером.
Срок разработки — не более четырёх‑пяти недель, ответственный — ведущий разработчик.
P. S. Это был совет о веб‑разработке. Хотите знать всё о коде, тестах, фронтенд‑разработке, цеэсэсе, яваскрипте, рельсах и джейде? Присылайте вопросы.