Артём!

Я не уверен, что Кемп имеет прямое отношение к теме. Понятное дело, что не стоит быть высокомерным уберменшем с квадратной челюстью — таких просто неприятно слушать. Но и в тварь дрожащую превращаться не нужно: такого выступающего, конечно, можно дослушать из чувства жалости, но удовольствия мало.

По моему опыту, приятнее всего слушать того выступающего, который рассказывает так, будто делает это не перед целой аудиторией, а как будто говорит что‑то вам одному с глазу на глаз. В живом разговоре мы редко пафосничаем и театральничаем, но при этом думаем о том, чтобы нашему собеседнику было приятно и просто нас слушать.

Также рекомендую попытаться заранее зарядиться нужным настроением и драйвом. Если вы сами будете кайфовать от темы выступления, то это проявится во всём: жестах, интонации, блеске в глазах, способности быстро разобраться с незапланированными косяками — и ваш кайф передастся слушателям.

Месяц назад я проводил первую презентацию в одном клиентском проекте. Так получилось, что у меня не было времени к ней подготовиться и даже накидать тезисы. Всё, что у меня было, — это набор слайдов, общее представление о том, что нужно рассказать, и большое удовольствие от проделанной работы, которым мне хотелось поделиться с клиентом. Пришлось импровизировать. По ходу презентации я не раз сбивался с мысли и даже пару или тройку раз возвращался к уже показанным слайдам, потому что забывал что‑то рассказать. Но мой воодушевляющий настрой явно передался клиенту, а вся презентация пришлась по вкусу, потому что после презентации клиент попросил: «А вы не могли бы провести презентацию ещё раз для моих коллег? Я не уверена, что у меня получится также хорошо рассказать, как у вас».

Это не значит, что не надо готовиться к выступлениям. Но ваш драйв поможет сделать просто хорошее выступление отличным, а недостаточно хорошо подготовленное — всё равно интересным.

Наконец, постарайтесь подумать, как включить слушателей в свой рассказ. Например, раз у вас воркшоп, можно задавать им вопросы или предлагать поделиться какой‑нибудь своей историей по вашей теме.

Взаимоотношения с клиентомФальшь, честность и играПрезентация
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы