Школа
Интерфейс

Кнопка «Подробнее»

Привет!

Мне не нравится кнопка «Подробнее» в карточках, ведь всегда можно обойтись без неё. Но у клиентов и других дизайнеров иное мнение, поэтому её часто можно встретить на сайтах.

Расскажите, по какому принципу стоит ставить кнопку и вовсе отказаться от неё.

Никита
13 сен 2022
👁 14852  
Интерфейс

Кнопка «Подробнее»

Привет!

Мне не нравится кнопка «Подробнее» в карточках, ведь всегда можно обойтись без неё. Но у клиентов и других дизайнеров иное мнение, поэтому её часто можно встретить на сайтах.

Расскажите, по какому принципу стоит ставить кнопку и вовсе отказаться от неё.

Никита
13 сен 2022
👁 14852  
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Слово «подробнее» неинформативно: непонятно, что именно за ним скрывается. Скорее всего, это написано где‑то рядом, но странно, что читать приходится в одном месте, а нажимать — в другом.

В случае с классической подчёркнутой ссылкой вместо «Подробнее» лучше выделить смысловую часть текста:

Нет
О термостойком уплотнителе мы рассказывали в июльской статье. Подробнее

Да
О термостойком уплотнителе мы рассказывали в июльской статье.

Так быстрее понятно, что по ссылке. Особенно важно это становится, когда таких элементов несколько, ведь задача ссылок — отличаться, идентифицировать элемент, а множественные «Подробнее» выглядят совершенно одинаково.

В случае с карточкой не вполне понятно, зачем вообще кнопка. Чаще всего карточка нажимается целиком, и таким образом открывает свои подробности. Если это неочевидно, то, возможно, нужно подумать над графдизайном карточки. Ещё можно нарисовать ей стрелочку › вправо в углу.

Кнопка — решение «в лоб», если дизайном карточки ну никак не удаётся передать её нажимаемость. Пользователи ищут, как бы узнать подробности, но не могут догадаться просто нажать!

Кнопку не встроишь в текст как ссылку. Но повысить информативность её всё‑таки можно. Допустим, ваши карточки — это разные тарифы. Тогда можно написать, что именно за подробности там:

Нет
Подробнее

Да
Условия и подключение

Часто ведь как бывает: пользователи ничего не ищут, им плевать на подробности, и кнопкой «Подробнее» вы не особо‑то их и соблазните. А если на кнопке хоть что‑то содержательное будет, то шанс хоть чуть‑чуть да повышается.

Так или иначе, вам надо разобраться, почему «у клиентов и других дизайнеров иное мнение», и потом уже предлагать свой вариант с учётом их соображений.

Интерфейс
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы