1. Подготовьте Блендер
Откройте Блендер:
Выделите и удалите куб, источник света и камеру:
Сохраните документ:
2. Создайте волны
Нажмите Shift+A → Mesh → Plane:
Перейдите в Modifier Properties. В выпадайке Add Modifiers выберите Ocean:
Выставьте значения:
3. Создайте анимацию
В панели Timeline выставьте значение параметра End 300:
Поставьте синий флажок на 1:
В модификаторе Ocean в параметре Time выставьте 1. Кликните по полю Time правой кнопкой мыши и нажмите Insert Keyframe:
Поставьте синий флажок на 300:
В модификаторе Ocean в параметре Time выставьте 110. Кликните по полю Time правой кнопкой мыши и нажмите Insert Keyframe:
Нажмите Shift+F6, чтобы открыть окно Graph Editor:
Нажмите V и выберите пункт Vector:
Нажмите Shift+F5, чтобы вернуть окно 3D Viewport:
4. Добавьте освещение
Перейдите в рабочее пространство Shading — для этого нажмите на Shading в верхнем меню:
Новое рабочее пространство будет выглядеть так:
В окне Shader Editor выберите пункт World, чтобы настроить глобальное освещение:
Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура
Поставьте галочку напротив Use Nodes, чтобы видеть изменения после добавления нодов:
Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура
Добавьте три нода: Environment Texture, Mapping, Texture Coordinate. Для этого нажмите Shift+A или кликните на пункт меню Add:
На нодах есть входы и выходы — фиолетовые точки по краям. Соедините ноды, как на картинке, — зажмите левую кнопку мыши на точке одного нода и потяните в точку другого:
Скачайте HDRI‑карту с сайта Poly Haven
Загрузите HDRI‑карту. Нажмите кнопку Open в ноде Environment Texture:
Скачайте HDRI‑карту с сайта Poly Haven
Выберите файл с картой и нажмите Open Image:
Выберите режим отображения Viewport Shading. На фоне появится изображение неба — это HDRI‑карта:
Скройте небо, чтобы оно не мешало. Для этого перейдите в меню Properties → Render Properties → Film и нажмите галочку напротив Transparent:
Настройте угол наклона HDRI‑карты. В ноде Mapping в поле Rotation введите значения:
5. Добавьте текстуру
Скачайте бесплатный набор текстур Blenderkit. Перейдите в Edit → Preferences:
Во вкладке Add‑ons нажмите Install в правом верхнем углу:
Выберите скачанный архив и нажмите Install Add‑on:
Поставьте галочку напротив 3D‑View... и закройте окно:
Скопируйте название текстуры: asset_base_id:e8ad3fa2‑f2ad‑404d‑8122‑d07c4fa3b8df asset_type:material
Вставьте название в строку виджета Blenderkit:
Добавьте текстуру. Для этого нажмите на её превью:
В окне Shader Editor выберите Object, чтобы настроить текстуру:
Выставьте значения цвета:
Iridescent Color 1 — 5267E1,
Iridescent Color 2 — 4F8FDF,
Iridescent Color 3 — 4BB8DD,
Edge Emission Color — 48DBD5.
Настройте параметры текстуры:
6. Поставьте камеру
Вернитесь в рабочее пространство Layout:
Выберите режим отображения Rendered:
Нажмите Shift+A. В появившемся списке выберите Camera:
Поменяйте размеры и пропорции камеры в окне Properties → Output Properties → Format → Resolution. Поставьте разрешение 2560 на 1440:
Чтобы посмотреть в камеру, нажмите 0 на нумпаде или перейдите во View → Cameras → Active Camera:
Откройте меню Item клавишей N:
Перейдите во вкладку View и поставьте галочку напротив пункта Camera to View:
Наведите камеру на иконки колёсиком мыши:
Уберите галочку с пункта Camera to View, чтобы зафиксировать камеру:
Скройте панель View клавишей N:
7. Сохраните результат
В окне Properties откройте вкладку Render Properties. В разделе Sampling присвойте параметру Render значение 512. Поставьте галочки в параметрах Ambient Occlusion и Bloom:
Во вкладке Output Properties выставьте параметры:
Перейдите в Render → Render Animation:
Готово!
Над рецептом работали
Авторы — Эллина Покидова, Егор Веселов
Выпускающий дизайнер — Егор Веселов
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.