1. Подготовьте Блендер

Откройте Блендер:

Выделите и удалите куб, источник света и камеру:

Сохраните документ:

2. Создайте волны

Нажмите Shift+A → Mesh → Plane:

Перейдите в Modifier Properties. В выпадайке Add Modifiers выберите Ocean:

Выставьте значения:

3. Создайте анимацию

В панели Timeline выставьте значение параметра End 300:

Поставьте синий флажок на 1:

В модификаторе Ocean в параметре Time выставьте 1. Кликните по полю Time правой кнопкой мыши и нажмите Insert Keyframe:

Поставьте синий флажок на 300:

В модификаторе Ocean в параметре Time выставьте 110. Кликните по полю Time правой кнопкой мыши и нажмите Insert Keyframe:

Нажмите Shift+F6, чтобы открыть окно Graph Editor:

Нажмите V и выберите пункт Vector:

Нажмите Shift+F5, чтобы вернуть окно 3D Viewport:

4. Добавьте освещение

Перейдите в рабочее пространство Shading — для этого нажмите на Shading в верхнем меню:

Новое рабочее пространство будет выглядеть так:

В окне Shader Editor выберите пункт World, чтобы настроить глобальное освещение:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Поставьте галочку напротив Use Nodes, чтобы видеть изменения после добавления нодов:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Добавьте три нода: Environment Texture, Mapping, Texture Coordinate. Для этого нажмите Shift+A или кликните на пункт меню Add:

Нод Environment Texture нужен, чтобы добавить файл с картой освещения
Нод Mapping — чтобы менять координаты текстуры, вращать её и менять её размер. Работает в связке с нодом Texture Coordinate
Нод Texture Coordinate — чтобы менять направление света

На нодах есть входы и выходы — фиолетовые точки по краям. Соедините ноды, как на картинке, — зажмите левую кнопку мыши на точке одного нода и потяните в точку другого:

Скачайте HDRI‑карту с сайта Poly Haven

Загрузите HDRI‑карту. Нажмите кнопку Open в ноде Environment Texture:

Скачайте HDRI‑карту с сайта Poly Haven

Выберите файл с картой и нажмите Open Image:

Выберите режим отображения Viewport Shading. На фоне появится изображение неба — это HDRI‑карта:

Скройте небо, чтобы оно не мешало. Для этого перейдите в меню Properties → Render Properties → Film и нажмите галочку напротив Transparent:

Настройте угол наклона HDRI‑карты. В ноде Mapping в поле Rotation введите значения:

5. Добавьте текстуру

Скачайте бесплатный набор текстур Blenderkit. Перейдите в Edit → Preferences:

Во вкладке Add‑ons нажмите Install в правом верхнем углу:

Выберите скачанный архив и нажмите Install Add‑on:

Поставьте галочку напротив 3D‑View... и закройте окно:

Скопируйте название текстуры: asset_base_id:e8ad3fa2‑f2ad‑404d‑8122‑d07c4fa3b8df asset_type:material

Вставьте название в строку виджета Blenderkit:

Добавьте текстуру. Для этого нажмите на её превью:

В окне Shader Editor выберите Object, чтобы настроить текстуру:

Выставьте значения цвета:

  • Iridescent Color 1 — 5267E1,

  • Iridescent Color 2 — 4F8FDF,

  • Iridescent Color 3 — 4BB8DD,

  • Edge Emission Color  — 48DBD5.

Настройте параметры текстуры:

6. Поставьте камеру

Вернитесь в рабочее пространство Layout:

Выберите режим отображения Rendered:

Нажмите Shift+A. В появившемся списке выберите Camera:

Поменяйте размеры и пропорции камеры в окне Properties → Output Properties → Format → Resolution. Поставьте разрешение 2560 на 1440:

Чтобы посмотреть в камеру, нажмите 0 на нумпаде или перейдите во View → Cameras → Active Camera:

Откройте меню Item клавишей N:

Перейдите во вкладку View и поставьте галочку напротив пункта Camera to View:

Наведите камеру на иконки колёсиком мыши:

Уберите галочку с пункта Camera to View, чтобы зафиксировать камеру:

Скройте панель View клавишей N:

7. Сохраните результат

В окне Properties откройте вкладку Render Properties. В разделе Sampling присвойте параметру Render значение 512. Поставьте галочки в параметрах Ambient Occlusion и Bloom:

Во вкладке Output Properties выставьте параметры:

В разделе Output выберите папку, в которую хотите сохранить результат

Перейдите в Render → Render Animation:

Готово!

Над рецептом работали

  • Авторы — Эллина Покидова, Егор Веселов

  • Выпускающий дизайнер — Егор Веселов

P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.

РецептТехнический дизайн и графика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы