1. Подготовьте Блендер

Откройте Блендер:

Выделите и удалите куб, источник света и камеру:

Сохраните документ:

2. Создайте сферу

Нажмите Shift+A, в меню выберите Mash → UV Sphere:

Уменьшите сферу в 2 раза: нажмите N, в окне Transform во вкладке Item в параметре Scale установите 0,5 для X, Y, Z:

Закройте окно Transform клавишей N.

Перейдите в меню Object → Apply → Scale:

Чтобы сгладить сферу, нажмите правую кнопку мыши → Shade Smooth:

3. Создайте шерсть

В окне Properties откройте вкладку Render Properties. В параметре Render Engine выберите Cycles:

Выставьте значения:

Добавьте новый материал. Для этого в окне Properties откройте вкладку Material Properties и нажмите кнопку New. Назовите материал «Fur»:

Добавьте частицы. В окне Properties откройте вкладку Particle Properties, нажмите на плюс и назовите систему частиц «Particle‑fur»:

Нажмите на Hair и поставьте галочку у Advanced:

Выставьте значения:

4. Настройте свет

Нажмите Shift + A и в меню выберите Light → Area:

Переместите источник света: нажмите N, в окне Transform во вкладке Item выставьте значения:

Настройте первый источник света. В окне Properties откройте вкладку Object Data Properties. В выпадайке Light установите цвет A6F3FF:

Выставьте остальные значения:

Продублируйте источник света. Нажмите Shift+D, затем — ESC и выставьте координаты в окне Transform:

Настройте второй источник света так же, как первый, только с белым цветом FFFFFF и с такими значениями:

Ещё раз продублируйте источник света: нажмите Shift+D, затем — ESC. Снова выставьте координаты:

Настройте третий источник света c цветом 5EDCFF. Поставьте такие же значения во вкладке Area, как у второго, кроме параметра Power:

Закройте окно Transform клавишей N.

5. Добавьте шерсти текстуру

Перейдите в рабочее пространство Shading — пункт в верхнем меню:

Рабочее пространство Shading выглядит так:

Выделите сферу. В окне Shader Editor появятся параметры текстуры:

Сделайте шерсть блестящей — поставьте Roughness на 0,2:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Добавьте ноды: нажмите Shift+A или кликните на пункт меню Add:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Нод ColorRamp добавляет градиент
Нод Musgrave Texture добавляет пятна

На нодах есть входы и выходы — фиолетовые точки по краям. Чтобы соединить ноды, зажмите левую кнопку мыши на точке одного нода и потяните в точку другого. Соедините ноды, как на картинке:

В ноде Musgrave Texture выставьте значения:

В ноде ColorRamp нажмите на ползунок с черным цветом и присвойте цвет FF81AD:

Нажмите на ползунок с белым цветом. Выставьте значение Pos — 0,120 и присвойте цвет EA80FC:

Вернитесь в рабочее пространство Layout:

6. Выставьте камеру

Нажмите Shift + A и выберите Camera:

Чтобы посмотреть в камеру, нажмите ноль на нампаде или перейдите в меню → View → Cameras → Active Camera:

Нажмите N и выставьте координаты камеры в окне Transform:

Закройте окно Transform клавишей N.

Выберите режим отображения Rendered:

7. Сохраните результат

Во вкладке Output Properties выставьте параметры:

Во вкладке World Properties в выпадайке Surface выставьте чёрный цвет:

Перейдите в Render → Render Image:

После рендера сохраните картинку в нужном формате, например, в ПНГ:

Готово!

Над рецептом работали

  • Авторы — Эллина Покидова, Егор Веселов

  • Выпускающий дизайнер — Егор Веселов

P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.

РецептТехнический дизайн и графика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы