1. Подготовьте Блендер
Откройте Блендер:
Выделите и удалите куб, источник света и камеру:
Сохраните документ:
2. Создайте сферу
Нажмите Shift+A, в меню выберите Mash → UV Sphere:
Уменьшите сферу в 2 раза: нажмите N, в окне Transform во вкладке Item в параметре Scale установите 0,5 для X, Y, Z:
Закройте окно Transform клавишей N.
Перейдите в меню Object → Apply → Scale:
Чтобы сгладить сферу, нажмите правую кнопку мыши → Shade Smooth:
3. Создайте шерсть
В окне Properties откройте вкладку Render Properties. В параметре Render Engine выберите Cycles:
Выставьте значения:
Добавьте новый материал. Для этого в окне Properties откройте вкладку Material Properties и нажмите кнопку New. Назовите материал «Fur»:
Добавьте частицы. В окне Properties откройте вкладку Particle Properties, нажмите на плюс и назовите систему частиц «Particle‑fur»:
Нажмите на Hair и поставьте галочку у Advanced:
Выставьте значения:
4. Настройте свет
Нажмите Shift + A и в меню выберите Light → Area:
Переместите источник света: нажмите N, в окне Transform во вкладке Item выставьте значения:
Настройте первый источник света. В окне Properties откройте вкладку Object Data Properties. В выпадайке Light установите цвет A6F3FF:
Выставьте остальные значения:
Продублируйте источник света. Нажмите Shift+D, затем — ESC и выставьте координаты в окне Transform:
Настройте второй источник света так же, как первый, только с белым цветом FFFFFF и с такими значениями:
Ещё раз продублируйте источник света: нажмите Shift+D, затем — ESC. Снова выставьте координаты:
Настройте третий источник света c цветом 5EDCFF. Поставьте такие же значения во вкладке Area, как у второго, кроме параметра Power:
Закройте окно Transform клавишей N.
5. Добавьте шерсти текстуру
Перейдите в рабочее пространство Shading — пункт в верхнем меню:
Рабочее пространство Shading выглядит так:
Выделите сферу. В окне Shader Editor появятся параметры текстуры:
Сделайте шерсть блестящей — поставьте Roughness на 0,2:
Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура
Добавьте ноды: нажмите Shift+A или кликните на пункт меню Add:
Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура
На нодах есть входы и выходы — фиолетовые точки по краям. Чтобы соединить ноды, зажмите левую кнопку мыши на точке одного нода и потяните в точку другого. Соедините ноды, как на картинке:
В ноде Musgrave Texture выставьте значения:
В ноде ColorRamp нажмите на ползунок с черным цветом и присвойте цвет FF81AD:
Нажмите на ползунок с белым цветом. Выставьте значение Pos — 0,120 и присвойте цвет EA80FC:
Вернитесь в рабочее пространство Layout:
6. Выставьте камеру
Нажмите Shift + A и выберите Camera:
Чтобы посмотреть в камеру, нажмите ноль на нампаде или перейдите в меню → View → Cameras → Active Camera:
Нажмите N и выставьте координаты камеры в окне Transform:
Закройте окно Transform клавишей N.
Выберите режим отображения Rendered:
7. Сохраните результат
Во вкладке Output Properties выставьте параметры:
Во вкладке World Properties в выпадайке Surface выставьте чёрный цвет:
Перейдите в Render → Render Image:
После рендера сохраните картинку в нужном формате, например, в ПНГ:
Готово!
Над рецептом работали
Авторы — Эллина Покидова, Егор Веселов
Выпускающий дизайнер — Егор Веселов
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.