1. Подготовьте Блендер

Откройте Блендер:

Выделите и удалите куб, источник света и камеру:

Сохраните документ:

2. Создайте пузырь

Нажмите Shift+A и выберите в меню Metaball → Ball:

В окне Properties откройте вкладку Object Data Properties. В разделе Metaball выставьте значения:

Уменьшите сферу: нажмите N, в окне Transform во вкладке Item установите Scale 0,25 для X, Y и Z:

Закройте окно Transform клавишей N.

3. Добавьте текстуру

Перейдите в рабочее пространство Shading. Для этого нажмите пункт меню Shading:

Откроется рабочее пространство Shading:

Выделите сферу. В окне Shader Editor нажмите New, чтобы добавить текстуру:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Появятся ноды — параметры текстуры:

Нод (англ. node) — это эффект для 3Д‑моделей, например, освещение или текстура

Удалите нод Principled BSDF:

Добавьте 6 нодов: Mix Shader, Layer Weight, Transparent BSDF, Glass BSDF, Hue Saturation Value и Noise Texture. Для этого нажмите Shift+A или кликните на пункт меню Add:

Mix Shader смешивает ноды
Layer Weight настраивает отражение материала
Transparent BSDF делает материал прозрачным
Glass BSDF имитирует стекло
Hue Saturation Value настраивает насыщенность текстуры
Noise Texture добавляет текстуре шум

На нодах есть входы и выходы — фиолетовые точки по краям. Чтобы соединить ноды, зажмите левую кнопку мыши на точке одного нода и потяните в точку другого. Соедините ноды, как на картинке:

Выставьте значения в нодах:

В окне Properties откройте вкладку Material Properties. В разделе Settings поставьте галочку напротив Backface Culling. В пункте Opaque выберите Alpha Blend:

Вернитесь в рабочее пространство Layout:

Передвиньте сферу. Нажмите N, в окне Transform во вкладке Item выставьте значения координат:

4. Создайте источник пузырей

Нажмите Shift+A → Mesh → Plane:

В окне Transform во вкладке Item выставьте значения координат и размер прямоугольника:

Добавьте частицы. В окне Properties откройте вкладку Particle Properties, нажмите плюс и назовите систему частиц Particle‑bubbles:

Выставьте значения:

Нажмите пробел, чтобы увидеть результат:

5. Создайте ветер

Нажмите Shift+A, в меню выберите Force Field → Wind:

В окне Transform во вкладке Item выставьте значения координат источника ветра:

Уменьшите силу ветра. В окне Properties откройте вкладку Physics Properties. В разделе Settings в пункте Strength выставьте 0,5:

Настройте турбулентность. Для этого нажмите Shift+A, в меню выберите Force Field → Turbulence:

В окне Transform во вкладке Item выставьте значения координат турбулентности:

Продублируйте источник турбулентности: нажмите Shift+D, затем — Esc. Выставьте координаты в окне Transform:

Уменьшите силу турбулентности второго источника. В окне Properties откройте вкладку Physics Properties. В разделе Settings в пункте Strength выставьте 0,5:

Нажмите пробел, чтобы увидеть результат:

6. Выставьте свет

В окне Properties откройте вкладку Render Properties. В параметре Render Engine выберите Cycles и настройте параметры:

В окне Timeline поставьте синий ползунок на отметку 200, чтобы стали видны пузыри:

Задайте цвет окружению. В окне Properties откройте вкладку World Properties. В разделе Surface в пункте Color выставьте чёрный цвет 000000:

Выберите режим отображения Material Preview в правом верхнем углу окна 3D Viewport. Нажмите на стрелку рядом. В выпадайке отметьте Scene Lights и Scene World:

Нажмите Shift+A, в меню выберите Light → Area:

Переместите и поверните источник света. В окне Transform во вкладке Item выставьте значения:

Настройте источник света. В окне Properties откройте вкладку Object Data Properties. В выпадайке Light установите цвет 192FFF:

Выставьте значения:

Продублируйте источник света: нажмите Shift+D, затем — ESC. Выставьте координаты, угол поворота и размер источника в окне Transform:

Установите цвет источника — FF4E4C:

Выставьте значения:

Продублируйте источник света и выставьте координаты, угол поворота и размер источника:

Установите цвет второго источника — белый FFFFFF:

Выставьте значения:

Задайте цвет окружению. В окне Properties откройте вкладку World Properties. В разделе Surface в пункте Color выставьте цвет 00D9FF:

Скройте прямоугольник. Выделите прямоугольник, в окне Properties откройте вкладку Particle Properties, в разделе Viewport Display снимите галочку с пункта Show Emitter:

7. Выставьте камеру

Нажмите Shift+A и выберите Camera:

Чтобы посмотреть в камеру, нажмите ноль на нампаде или перейдите в меню → View → Cameras → Active Camera:

Выставьте координаты камеры:

Выберите режим отображения Rendered:

8. Сохраните результат

Во вкладке Output Properties выставьте параметры:

Выделите прямоугольник и во вкладке Particle Properties в разделе Cache нажмите на кнопку Bake:

Перейдите в Render → Render Animation:

Готово!

Над рецептом работали

  • Авторы — Эллина Покидова, Егор Веселов

  • Выпускающий дизайнер — Егор Веселов

P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.

РецептТехнический дизайн и графика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы