1. Подготовьте исходники в ПНГ
Скачайте готовые изображения в ПНГ
Подготовьте три изображения с текстом размером 500 на 1500 пикселей и сохраните в ПНГ:
Скачайте готовые изображения в ПНГ
2. Создайте файл
Откройте окно Render Settings сочетанием клавиш Ctrl+B. В разделе Output задайте размер рабочей области 1920 на 1080. В Разделе Save выберите формат MP4:
3. Создайте фигуру
Зажмите иконку с кубом и выберите Cylinder:
В окне Attributes выставьте значения:
Нажмите на кнопку Make Editable, чтобы фигуру можно было редактировать:
Нажмите на кнопку Polygons на верхней панели, выделите и удалите верхнюю и нижнюю грани фигуры:
Cоздайте две копии фигуры. Для этого в окне Objects нажмите на название фигуры и перетащите вниз с зажатой клавишей Ctrl:
По очереди выделите и удалите у каждой фигуры по две грани так, чтобы оставшиеся грани трёх фигур складывались в единую фигуру. Нажимайте на точки рядом с названиями фигур, чтобы скрывать и отображать фигуры. Когда объект скрыт, точка становится красной:
Создайте нулевой объект (Null) и поместите в него все фигуры:
Создайте еще один нулевой объект (Null.1) и поместите в него первый нулевой объект (Null):
4. Настройте форму фигуры
Примените модификатор Twist:
Выставьте значения:
Примените модификатор Bend:
Выставьте значения:
Сделайте фигуру гладкой. Выделите фигуру, нажмите Mesh → Add → Subdivide. Выставьте значения:
Повторите для всех фигур.
5. Добавьте текстуру
Нажмите на кнопку Model на верхней панели. В окне Material Manager нажмите плюс, чтобы добавить материал:
Дважды кликните на изображение материала, чтобы открыть его параметры. Выберите Luminance, остальные чек‑боксы оставьте пустыми. В параметре Texture нажмите на иконку папки и загрузите изображения, подготовленные в 1 пункте:
Перетащите материалы на фигуры:
Выделите все материалы в окне Objects и в окне Attributes установите значения Length U и Length V по 33%:
6. Создайте камеру
В панели объектов нажмите на камеру. Чтобы посмотреть в камеру, в окне Objects нажмите на квадратик рядом с камерой:
Выделите камеру в окне Objects. В окне Attributes, выберите раздел Object. В параметре Projection выберите Front, чтобы расположить камеру перед объектом:
7. Создайте анимацию
Увеличьте длительность анимации до 300 кадров на таймлайне внизу экрана:
Передвиньте ползунок таймлайна на 0. Выделите нулевой объект Null. В окне Attributes выберите Coordinates и нажмите на ромбик рядом со значением R. H:
Передвиньте ползунок таймлайна на 300. Выделите нулевой объект Null. В окне Attributes выставьте значение R. H 360 и нажмите на ромбик:
Нажмите на R. Н → Animation → Show F‑Curve, чтобы открыть настройки скорости анимации:
Нажмите на три линии рядом с кнопкой Create → Undock, чтобы открепить окно Timeline:
В окне Timeline нажмите Rotation Н, выделите зеленую линию и установите линейную скорость анимации:
Чтобы посмотреть, как будет выглядеть анимация, нажмите на Play внизу страницы:
Ускорьте анимацию. Перенесите ползунок таймлайна на 300. Выделите нулевой объект Null. В окне Attributes выставьте значение R. H 720 и нажмите на ромбик:
8. Создайте фон
Создайте объект Plane. Перетащите фон за фигуру:
Увеличьте размер фона и отодвиньте его от фигуры:
В окне Objects нажмите на квадратик рядом с камерой, чтобы в неё посмотреть:
В окне Material Manager нажмите плюс, чтобы добавить материал:
Дважды кликните на изображение материала, чтобы открыть его параметры. Выберите Luminance, остальные чек‑боксы оставьте пустыми. Установите синий цвет:
Перетащите материал на Plane:
Запустите рендер:
Готово!
Следующие рецепты будут про анимацию типографики. Подписывайтесь, чтобы не пропустить:
Над рецептом работали
Авторы — Иван Одинцов, Егор Веселов
Выпускающий дизайнер — Ольга Якушева
P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.