Артём!

Лукбук (англ. lookbook, буквально «книга образов») — термин из области моды, имиджевая съемка ключевых образов, драйверов продаж

Было бы круто узнать чуть больше вводных:

  • Фото для наполнения сайта или активного ведения впн‑соцсети?

  • Как часто планируется съёмка — раз в неделю, раз в день или несколько раз в день?

  • Кто будет снимать и обрабатывать фото?

  • Какая задача этих фото — показать весь каталог причёсок, сделать эффектный лукбук или же акцент на активные публикации, довольных клиентов, детали процесса и прочую «жизнь»?

Лукбук (англ. lookbook, буквально «книга образов») — термин из области моды, имиджевая съемка ключевых образов, драйверов продаж

При сочетании разных источников искусственного света важно, чтобы они были одной цветовой температуры — тёплые, нейтральные или холодные. Это поможет камере правильно сбалансировать белый свет и избежать желтизны или синюшности на фото

На мой взгляд, во всех случаях важна простота и скорость съёмки. Вряд ли клиент будет готов потратить много времени на съёмку. Поэтому не так важно, на что именно и с каким сетапом вы будете снимать. Подойдёт и фотоаппарат и телефон, а в качестве света можно использовать как естественный из окна, так и искуственный в помещении, в сочетании с круговой лампой.

При сочетании разных источников искусственного света важно, чтобы они были одной цветовой температуры — тёплые, нейтральные или холодные. Это поможет камере правильно сбалансировать белый свет и избежать желтизны или синюшности на фото

Если снимаете для каталога или лукбука, то важно уделить внимание единообразию — фону, деталям, ракурсам, свету и дальнейшей обработке. Возможно для этого стоит разово позвать профессионального фотографа.

Если же речь о ведении соцсети, то тут важнее разнообразие и естественность — сторисы, рилзы, эмоции довольных клиентов, детали, инструменты и косметика, мастера за работой, процесс и прочее.

Парикмахерская «Бёрди», @birdiemoscow

Общие рекомендации:

  • Снимайте с рук, штатив будет только мешать и добавит однообразия.

  • Подумайте над фоном — однородная стена на фоне даст больший акцент на причёску, а съёмка на фоне интерьера парикмахерской добавит той самой жизни. Третий вариант — нечто среднее, уголок для съёмки с узнаваемыми деталями интерьера.

  • Напишите небольшой гайд для сотрудников — опишите процесс съёмки, как и в какой момент предложить клиенту съёмку, приложите примеры ракурсов и деталей, зафиксируйте ключевые места съёмки (в кресле, в фотоуголке, у окна и пр.), опишите процесс пересылки и публикации фото.

  • Вдохновляйтесь другими салонами, проанализируйте, как другие салоны показывают свои работы, чем эти работы цепляют и так далее.

И ещё немножко примеров:

Парикмахер Марина Демьянова, @demmihair

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы