Школа
Интерфейс

Как правильно написать покупателю, что товар возврату не подлежит?

Пример нынешнего текста:

«Наш любимый покупатель!

Парики и изделия из волос можно примерить в магазине, оценить качество и, если изделие Вам не подошло, отказаться от покупки в магазине. Если изделие заберёте домой, то потом оно не подлежит возврату или обмену. Так как парики относятся к категории товаров, входящей в перечень невозвратных товаров, утверждённый
постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года.»

Марина Вражевская
29 авг 2023
👁 7224   🗩2
Интерфейс

Как правильно написать покупателю, что товар возврату не подлежит?

Пример нынешнего текста:

«Наш любимый покупатель!

Парики и изделия из волос можно примерить в магазине, оценить качество и, если изделие Вам не подошло, отказаться от покупки в магазине. Если изделие заберёте домой, то потом оно не подлежит возврату или обмену. Так как парики относятся к категории товаров, входящей в перечень невозвратных товаров, утверждённый
постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года.»

Марина Вражевская
29 авг 2023
👁 7224   🗩2
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 23
23
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я бы не ссылался на постановление правительства. Ссылки на документы всегда бесят, это как будто тебе говорят «вы что, договор не читали, когда подписывали?» Поэтому основная версия — такая:

Возврата и обмена нет — примерьте как следует

Мы не сможем принять обратно или обменять парик из гигиенических соображений. Но мы хотим, чтобы вы были довольны покупкой, поэтому поможем померить в магазине.

Ссылка на постановление может понадобиться только в случае, если вы часто сталкиваетесь с возмущением покупателей, которые любят покачать права и порассуждать на тему «я вас по судам затаскаю». Если это правда ваша ежедневная боль, и тычок пальцем в бумажку правда её снимает, можно аккуратно добавить постановление:

Возврата и обмена нет — примерьте как следует

Мы не сможем принять обратно или обменять парик из гигиенических соображений, да и по закону. Но мы хотим, чтобы вы были довольны покупкой, поэтому поможем померить в магазине.

Перечень невозвратных товаров — в пост. Пр‑ва РФ № 2463 от 31.12.2020

Но мне кажется, что всё‑таки лучше без него.

Ну и уж точно без «Наш любимый покупатель!»: в таком контексте это звучит как издёвка.

Полезно
 23
23
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Я не согласен с главной мыслью, что ссылка на закон — это что‑то постыдное, чего нужно избегать. Особенно в ситуации, когда закон является главной или даже единственной причиной, по которой возникает некое правило. Ссылка на закон:

  1. Сразу даёт понять, что бессмысленно спорить по поводу правила или пытаться договориться, поскольку закон — внешнее и непреодолимое обстоятельство.

  2. Предоставляет начальную точку для поиска информации, если нужно узнать нюансы того, в каких случаях закон применяется, или как изменить свой подход так, чтобы его не нарушать.

Конечно, оформлять ссылки надо без канцеляризмов:

По закону мы не сможем принять обратно или обменять парик...

Закон запрещает нам принять на работу человека без паспорта РФ или патента...

Ответ на «как лучше написать, что товар возврату не подлежит» прост — напишите «товар возврату не подлежит». Крупно и отчётливо напишите. А ниже или в стороне по мере желания пишите дополнения — какой именно товар, почему не подлежит, что делать для предотвращения неприятных ситуаций...

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы