Школа
Интерфейс

Варианты на выбор

Как вы относитесь когда клиент просит сделать несколько вариантов интерфейса на выбор? По‑моему, это признак того, что требования клиента выявлены не полностью, или клиент не хочет тратить время на то, чтобы понять, что же он хочет на самом деле. Хотя, возможно иногда более уместно сделать или найти примеры, чем пытаться выявить потребность на словах. Например, что касается цветов, стилистики или другой вкусовщины.

Андрей Насонов
17 дек 2024
👁 2451  
Интерфейс

Варианты на выбор

Как вы относитесь когда клиент просит сделать несколько вариантов интерфейса на выбор? По‑моему, это признак того, что требования клиента выявлены не полностью, или клиент не хочет тратить время на то, чтобы понять, что же он хочет на самом деле. Хотя, возможно иногда более уместно сделать или найти примеры, чем пытаться выявить потребность на словах. Например, что касается цветов, стилистики или другой вкусовщины.

Андрей Насонов
17 дек 2024
👁 2451  
Илья Бирман
Арт‑директор и соавтор курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»
Полезно
 19
19
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вы всё правильно пишете.

При нормальном ведении предпроектных переговоров вопрос о нескольких вариантах, как правило, не возникает. Дизайнер проясняет для себя задачу, задаёт много вопросов. Клиент видит, что его внимательно слушают; ожидает, что ему принесут что нужно, а если будут замечания — дизайнер так же внимательно выслушает их и доработает своё решение.

Желание выбрать из вариантов появляется, когда клиент не доверяет дизайнеру; не чувствует, что дизайнер вник и понял все условия и ограничения. Клиенту спокойнее думать, что если ему покажут варианты, шанс «попадания» вырастет. Эти мысли возникают именно от ожидания, что дизайнер принесёт что‑то случайное — приходится управлять вероятностями случайной удачи.

Что по картинкам иногда понятнее — правда. «Сделать или найти примеры» — можно. Но к этому важно относиться именно как к процессу понимания задачи, а не вариантам решения. Согласовываем ожидания по эстетике. Нарисовать какие‑то наброски к обсуждению не запрещено, если дизайнеру так проще. Но вот если клиент говорит «а нарисуйте примеры», есть повод напрячься.

Если отвечать на сам ваш вопрос об отношении к такой просьбе клиента, то я отношусь с вниманием. Если клиент просит варианты, значит он не верит, что я хорошо понимаю задачу. Нет смысла уговаривать его, что и одного варианта хватит, ведь его опасения только усилятся. Лучше попытаться прояснить, чего же я, по ощущению клиента, пока недопонимаю.

Полезно
 19
19
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы