Школа −50% до 23:59 мск
Брендинг территорий
Семь советов Антона Шнайдера о логотипах и брендинге городов
Брендинг территорий
Собрал Никита Матвеенко👁 2295
Семь советов Антона Шнайдера о логотипах и брендинге городов
Собрал Никита Матвеенко👁 2295

1. Брендинг — это постройка образа, а логотип — графическая поддержка бренда

Город как бренд работает на чувства горожан и на лояльность приезжих.
А поэтому нужно понять, для какой цели мы его делаем — поднять инвестиционную, туристическую или какую‑то другую привлекательность. Если задача отсутствует, то и делать логотип смысла не имеет.
В каком случае населённому пункту нужен герб, в каком логотип, а в каком и то, и другое?

2. Лучше не устраивать общественные конкурсы

3. Не надо делать «фестивальные» логотипы

Ими пестрят евровидения, матчи и олимпиады. Они однообразные и примитивные, с одинаковыми метафорами сердец.
Как вам брендинг Белгорода?

4. Проведите культурный поиск

Исследуйте значимые культурные, исторические, архитектурные, природные особенности региона. Посмотрите этимологию названия. Проанализируйте официальную и историческую символику, герб в том числе — иногда лучше просто его немного улучшить, осовременить.
Круче всего смотрится тот логотип, в котором узнаётся не выдуманный, а реально существующий символ города — в первую очередь приходящий в голову, когда вспоминаешь это место.
Такой плохой логотип Киева

5. Думайте о смысле

Чем старее город — тем большее предпочтение гербу, чем моложе — логотипу.
Не надо стараться продать город иностранцам, подумайте и о местных.
Логотип должен соответствовать той истории, которую данный бренд рассказывает.
Логотип для родного города. Насколько актуально? Понятна метафора «Город солнца»?

6. Примеряйте на носители

7. Чтобы брендинг заработал, нужно усиленно продвигать его в массы, раскручивать

Производите сувениры, участвуйте в жизни города, создайте очевидно работающий бизнес.
Нужно что‑то, куда логотип можно будет с гордостью нанести.
Настоящие города‑бренды не имеют логотипов, у них есть какие‑то символы, часто возникшие стихийно.
Как дизайнеру продать логотип за большие деньги Челябинску?

Но сначала — пользу

Продукты и услуги любят прежде всего за качество, пользу и заботу.
Поэтому прежде чем заниматься брендингом, сначала наведите порядок в городе: сделайте улицы чистыми, транспорт — доступным, а городскую среду — удобной для жизни.

Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть