Школа
Вёрстка

В рекламе никаких правил чтения и пунктуации нет

Приветствую, Артем!

Вот это изображение — условный баннер, большой, висящий где‑нибудь, допустим, на заборе. Я подобных много делаю. Внимание, вопрос.

Среди наших (украинских) рекламщиков бытует мнение, что типографика в рекламных объявлениях не канает, даже процитирую: «В рекламе никаких правил чтения и пунктуации нет». Вот эти тире они предлагают заменить маркерами, убрать точки с запятой. Я же считаю, что, наоборот, из‑за современной рекламы люди совсем разучились правильно писать. Поэтому во всех работах делаю все по правилам орфографии и пунктуации, что бы это ни было. Тем более, по моему мнению, типографика на больших размерах смотрится прекрасно. Упрямые рекламщики говорят, что типографика отвлекает от текста. Я считаю это глупостью и все равно буду делать так, как считаю нужным и убеждать всех в том, что они не правы.

Что скажете вы по этому поводу? Просто интересно ваше мнение.

Олег Томенко
27 ноя 2008
👁 4493   🗩7
Вёрстка

В рекламе никаких правил чтения и пунктуации нет

Приветствую, Артем!

Вот это изображение — условный баннер, большой, висящий где‑нибудь, допустим, на заборе. Я подобных много делаю. Внимание, вопрос.

Среди наших (украинских) рекламщиков бытует мнение, что типографика в рекламных объявлениях не канает, даже процитирую: «В рекламе никаких правил чтения и пунктуации нет». Вот эти тире они предлагают заменить маркерами, убрать точки с запятой. Я же считаю, что, наоборот, из‑за современной рекламы люди совсем разучились правильно писать. Поэтому во всех работах делаю все по правилам орфографии и пунктуации, что бы это ни было. Тем более, по моему мнению, типографика на больших размерах смотрится прекрасно. Упрямые рекламщики говорят, что типографика отвлекает от текста. Я считаю это глупостью и все равно буду делать так, как считаю нужным и убеждать всех в том, что они не правы.

Что скажете вы по этому поводу? Просто интересно ваше мнение.

Олег Томенко
27 ноя 2008
👁 4493   🗩7
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Минимальная единица смысла — предложение. Каждый буллит в любой презентации — это недопредложение, т. к. не содержит сказуемого.

См. также

Список — это всего лишь набор однородных членов предложения, каждый из которых может начинаться с новой строки и, возможно, содержать дополнительные маркеры (цифры, литеры, символы) для удобства чтения.

Минимальная единица смысла — предложение. Каждый буллит в любой презентации — это недопредложение, т. к. не содержит сказуемого.

См. также

Однородные члены предложения объединяются одинаковым синтаксическим отношением к одному и тому же члену предложения. Как правило, элемент списка сам не является полноценным предложением, потому что в нем нет подлежащего или сказуемого, или, чаще, того и другого.

По этой причине любой список должен начинаться с обобщающего абзаца или заголовка, а элементы разделяться знаками препинания, которых требуют правила русского языка: запятыми или точкой с запятой. Элемент списка даже может быть оформлен как предложение, начинающееся с прописной буквы и заканчивающееся точкой, но и в этом случае присутствует обобщающий абзац с двоеточием или заголовок.

Все, как в вашем примере, только при таких простых элементах достаточно запятых.

Каким маркером отмечать начало элемента — дело вкуса, а не пунктуации. Лично я не пользуюсь никакими выделениями, кроме втяжки и отбивок. В буллитах теоретически нет ничего «противозаконного». Просто они захламляют набор и обычно свидетельствуют о плохом типографическом вкусе.

А по поводу того, что пунктуация‑де отвлекает от текста, мне даже нечего сказать. Казнить нельзя помиловать таких рекламщиков.

Текстовый списокФормат: текстНоситель: сайтТипографика в вебе
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы