Кирилл!

Если ваш дизайн не понравился клиенту, скорее всего, убедить его полюбить ваш дизайн всё равно не получится. Даже если он примет работу, неприятный осадок останется либо у него, либо у вас.

Конечно, в отдельных случаях можно постараться отстоять какое‑то важное решение. Для этого можно написать письмо, как в совете о выключке текста, или использовать приём «травление лески».

Суть «травления лески» заключается в том, что вы не пытаетесь убедить собеседника, вызывая его противодействие, а тянете в противоположную сторону. «Пожалуйста, не стесняйтесь сказать мне, что мне не хватает опыта или даже что я совершенно не разбираюсь в дизайне. Я бы не хотел, чтобы вам приходилось работать с тем, кого вы считаете профаном». Приём контринтуитивный, большинство людей боятся его использовать. Однако он совершенно незаменим, когда вас не хотят слушать.

Но если честно, судя по вашему вопросу, вам надо учиться не убеждать клиента, а слушать его. Возможно, мой вопрос покажется неудобным. Но всё же, когда клиент последний раз просил вас поставить салатовые буквы на красный фон?

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентомТравление лески
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы