А. Г. |
В ситуациях, когда личное обсуждение вопроса не приносит результата, я прибегаю к крайней мере — пишу письмо. Кстати, почему письмо — крайняя мера? Нет ничего хуже, чем отвечать на письмо клиента с замечаниями таким же списком В письмах люди гораздо менее сдержаны в эмоциях. В письме интеллигентный клиент иногда выглядит надменной фурией, да и вы сами можете ненамеренно написать текст, который Наконец, клиент может недостаточно внимательно прочитать ваше письмо. В этом случае коммуникация становится бесполезной. Поэтому лучше общаться с клиентом лично или, в крайнем случае, по телефону. Но если остаётся Задача этого письма — помочь клиенту понять причины, по которым вы так упираетесь. Поэтому письмо нужно построить так, чтобы его внимательно прочитали. Для этого нужно включить в него только один вопрос и постараться сразу успокоить клиента, что вы пишете не для отстаивания личной позиции: «Иван! Я хочу попросить вас рассмотреть мои соображения относительно выключки по ширине. Если мои аргументы покажутся несостоятельными, а моя позиция — некомпетентной, вам ничего не стоит начать употреблять выключку. Это ваше полное право». Дальше идут аргументы — коротко, по делу и с примерами: «Вёрстка с выключкой по ширине выглядит очень хорошо, если сделана вручную профессиональным верстальщиком. Специальные программы соревнуются в алгоритмах выключки, однако даже они не достигли идеала. Проблема в том, что эти алгоритмы недоступны ни в Ворде, ни тем более в браузерах. Вордовые документы с переносами содержат неравномерные дыры [скриншот с бледным выделением пробелов], а переносы в браузерах вообще экзотика и выглядят чужеродно. Я бы не хотел, чтобы ваш сайт выглядел подобным образом. Качественную выключку может позволить себе, пожалуй, только дорогая книга. При этом выравнивание влево с неровным правым краем — общепринятая, безопасная и эстетичная практика оформления делового текста на бумаге и в вебе». В конце ещё раз право на нет: «Иван, если Предлагаю уважаемым советчикам помочь Артуру яркими примерами |
P. S. |