Илья Бирман |
Дмитрий! Все ваши проблемы снимутся, если номер квартиры сделать логином при входе в этот интранет. |
Работа: в Школу бюро требуется предприимчивый помощник
|
||||||
|
|
|||||
Дмитрий Пичугин
2 марта 2011 |
Очень хочу получить от вас глобальный совет. Передо мной стоит задача разработать
И вот какая штука. С одной стороны, самый простой вариант — спрашивать у жильца номер его квартиры уже после того, как он выбрал полезное для него действие, т. е. нужен клиенту водопроводчик — он выбирает вызов водопроводчика на среду, в 13:30, и после этого мы его спрашиваем номер квартиры. И всё. И если нужно посмотреть задолженность, так же вводит номер квартиры и перед ним статистика. С другой стороны, как бороться с тем, что люди будут ошибаться с номером квартиры или специально заказывать пиццу для чужой квартиры? И корректно ли давать возможность смотреть статистику по платежам, фактически, по всем квартирам? |
Илья Бирман |
Дмитрий! Все ваши проблемы снимутся, если номер квартиры сделать логином при входе в этот интранет. |
ОК Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров.
Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. |
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
|
Комментарии |
Дмитрий Пичугин
2 марта 2011 |
Илья, эта идея посетила меня в первую очередь. Но к логину требуется ещё и пароль, верно? И каким образом в 1000 квартир доставить пароль? А если люди потеряют его, как восстановить? |
Артём Таныгин
2 марта 2011 |
Если сеть в доме уже есть (а она наверняка есть), то проблемы Дмитрия снимутся, если авторизовать на интранете по айпи, который выдается роутером автоматически, но всегда каждой квартире один и тот же (с привязкой к конкретному физическому порту). |
Алексей Мурашин
2 марта 2011 |
Илья, номер квартиры уникален лишь внутри дома. Если такой интранет делать на один дом — то ещё куда ни шло. А если сделать услугу публичной, то одним таким номером не отделаешься. |
Евгений Ширин
2 марта 2011 |
Дмитрий, одним номером квартиры вы никак не отделаетесь. Полагаю, что у управляющей компании несколько домов на обслуживании, соответственно у домов разные номера и разные улицы. |
Юрий Хан
2 марта 2011 |
Если в квартире живёт более одного человека, у которых должны быть разные права (пример: семья с детьми), всё равно надо делать отдельные логины. А квартиру сделать полем в профиле. |
Александр Дебкалюк
2 марта 2011 |
Пароль надо доставлять в электронной почте. Если у жильца нет электронной почты, вряд ли он и интранетом будет пользоваться. |
Дмитрий Пичугин
2 марта 2011 |
Сеть в доме есть. Эта сеть принадлежит стороннему коммерческому провайдеру, и не все жильцы к ней подключены. |
Александр Мухтояров
2 марта 2011 |
В почтовые ящики раскидайте брошюры с временными паролями и описанием возможностей интрапортала. При первом входе пароль сменить. Привязка к айпи — не очень удачный вариант, ведь возможно словить с чужой квартиры вайфай (может же быть такое). |
Дмитрий Валерьевич
2 марта 2011 |
Восстановление пароля можно сделать следующим образом. Человеку УК выставляет счета. Допустим раз месяц. Восстановление пароля может быть сделано путем ввода номера счёта за, допустим, последний месяц. На основе него же можно производить генерацию пароля для новых пользователей. Что бы всякие нехорошие люди не «забронировали» чужие квартиры даже зная номер последнего счета, добавьте один из случайных пунктов из паспорта владельца квартиры (человека на которого оформлен договор с УК). |
Андрей Чепраков
2 марта 2011 |
Артём, ваше решение подойдёт для провайдера, но не для управляющей компании. Как мне быть, если я нахожусь на даче и сейчас хочу вызвать сантехника на утро понедельника? Без классической схемы логин/пароль не обойтись. |
Озорнин Михаил
2 марта 2011 |
Дмитрий, логин и пароль в данном случае необходимы. Не только для услуг, но и для просмотра платежей и долгов. Я бы очень сильно ругал (многоквартирно и многоэтажно) УК, если бы она показала мои квитанции всему дому. Мало ли что в них написано. |
Алексей Колесниченко
2 марта 2011 |
Я поддерживаю идею рассылки сгенерированых логинов и пинов по обычной почте. Логины нужно генерировать, чтобы можно было связать номер дома и квартиры, в случае, если ЖЭК обслуживает более одного дома. Пин — чтобы дать возможность первого входа в систему и выбора личного пароля. Поддержки разных логинов для одной и той же квартиры делать не нужно: люди, например, совершенно нормально могут использовать один банковский счёт всей семьёй, на одном логине в |
Алексей Егоров
2 марта 2011 |
В такой системе можно не только замену двери соседу заказать, если тебе 12, а ты в гости зашёл и решил пошутить; но и проголосовать за него, на что в первую очередь потратить собранные УК деньги, если ты уже старше и злее. Много чего можно за того парня понаделать. |
Дмитрий Пичугин
3 марта 2011 |
Идея с последними 4 цифрами номера паспорта очень приглянулась. Вот только мы не имеем права использовать паспортные данные жильцов ни в какой степени. Или я ошибаюсь? |
Александр Смердов
3 марта 2011 |
Я |
Евгений Колесников
4 марта 2011 |
Все очень просто. Логином является номер свидетельства о собственности (сертификата), без серии. Пароль получить и переполучить на электропочту можно в паспортном столе. Паспортисты, обычно, сидят недалеко от дома. Кому надо — один раз сходит, не сломается. |
Алексей Мурашин
4 марта 2011 |
Александр, я думаю «проблему квартиросъёмщиков» можно решить с помощью «гостевого входа», с которым можно было бы, например, отправлять данные водомеров, электрических и газовых счётчиков, но вся остальная информация была бы недоступна. |
Сергей Бондарь
8 марта 2011 |
Незачем придумывать искусственное решение и кодировать |
Недавно всплыло |