Бриф тратит время клиента, а ваше экономит. Звучит неплохо.

Но проблема брифа в его очевидно идиотическом анкетном формате. Он состоит из стандартных вопросов, подходящих и металлургическому заводу, и погребальной конторе.

Понимая, что вопросы поверхностные, клиент отвечает на них поверхностно. Особенно если не первый раз заказывает дизайн и научился играть в эту игру. Для меня смешнее всего получать от подготовленного клиента бриф, уже заполненный для другой студии. Таким образом ваше «общее представление» о задаче может оказаться неверным.

Вторая проблема в том, что в ответ на заполненный бриф клиент справедливо рассчитывает получить коммерческое предложение — то есть готовое решение его задачи. И если вы теперь захотите задать вопросы по‑человечески, вам придётся иметь дело с созданным вами же препятствием. «Я ведь уже ответил в брифе».

А хорошие вопросы — половина сделки. Если на первой встрече не рассказывать, какой вы хороший дизайнер, а задавать и уточнять вопросы о бизнесе клиента, вы мгновенно заработаете очки. Но самое главное — сможете действительно понять, что именно беспокоит клиента и почему он задумался о дизайне.

За четыре года работы в бюро я привык к приятному удивлению клиентов при проявлении интереса к тому, как они зарабатывают деньги.

P. S. Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

P. P. S Совет помог? Напишите в комментариях.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы