x
 
Слава
9 августа 2011

Здравствуйте!

Объясните, пожалуйста, почему первый вариант правильный, а второй — нет. По возможности конструктивно, нужно защитить дизайн.



    Представьте себе коридор с кабинетами, над дверями таблички:
  • Генеральный директор:
  • Заместитель генерального директора:
  • Технический директор:
  • Приёмная:
  • Склад:

Точно так же смотрятся формы, где после каждого лейбла стоит двоеточие. Оно избыточно и нелепо.

Но это так лишь потому, что связь между табличкой и кабинетом очевидна, как и связь между лейблами и контролами в форме. Если вы чувствуете, что в вашем конкретном случае эта связь слаба (например, это единственное поле ввода, а не одно из полей формы), то вполне может быть, что двоеточие поможет её усилить.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Верник
9 августа 2011

Первый раз слышу, чтобы вариант вариант без двоеточия называли правильным. Более изящным — может быть. Но правильность и неправильность диктуют гайдлайны:

«All text boxes need labels. Write the label as a word or phrase, not as a sentence, ending with a colon»
(http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa511494.aspx)

«Use a colon in introductory text that precedes a control or set of related controls» (http://developer.apple.com/…/TextStyle.html#//apple_ref/doc/uid/TP30000365-SW10 (http://developer.apple.com/library/mac/#documentation/UserExperience/Conceptual/AppleHIGuidelines/TextStyle/TextStyle.html#//apple_ref/doc/uid/TP30000365-SW10) )

Сергей Гончаров
9 августа 2011

Лучше почитать «гайды» русского языка: http://therules.ru/colon/

Они вполне применимы в данном случае.

Алексей Андреев
24 августа 2011

Лично я стараюсь избавиться от всего, от чего можно избавиться не потеряв главного функционала. Чем меньше деталей отвлекают от главной задачи — тем лучше.

Боритесь за скорость выполнения операции любым способом. Да и смотрится, действительно, элегантнее.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 3