x
 
Никита Буч
7 октября 2011

Принцип ФФФ подразумевает запуск проекта с ограниченной функциональностью. Понятно, что идеальной любая искусственная система не может быть априори. Но если представить такую маркетинговую ситуацию: сразу после запуска на веб-сервис заходит определённое количество потенциальных пользователей и, увидев, что сервис далек от совершенства, разворачиваются и уходят, составив в голове устойчивое мнение о проекте. Вопрос: как возвращать этих людей после обновлений и улучшений? И действительно ли стоит отказаться от небольших сдвигов по срокам, тем самым потеряв определённую часть потенциальных пользователей?



Никита!

Принцип ФФФ заставляет оставить в продукте только самое главное.

Если «самое главное» отвращает пользователей, это повод стать честнее перед собой. Чем раньше откроется правда, тем меньше денег, времени и сил потратится на воплощение иллюзий.

Но с первого раза никогда ни у кого не получается.

Чем раньше продукт будет выпущен в жизнь, тем раньше его ошибки помогут узнать то, что нельзя узнать в фотошопе и уютном офисе. Это поможет сделать продукт ближе к реальности, а, значит, лучше и успешнее.

Многие переоценивают возможный вред ошибок. На старте проекта о нём знают пять человек. Даже если их всех стошнит, на вторую версию придут другие пять. Как только ваш продукт станет полезным и эффективным, дела пойдут в гору. Если вы были честны перед миром с самого начала, то и первые пять стошнивших вернутся. (Ответ на ваш вопрос — напишите им письмо).

Если продукт провалится, можно выпустить новый, под другим названием и на другом уровне. Если это сайт — хоть раз в два месяца.

У Эпла уже когда-то был полуналадонник-полупланшет. Продукт провалился. Ну и что, правда жизни. Кто сейчас об этом вспомнит?

Статистики рекомендуют сделать много ошибок, но настойчиво добиваться своего, чем полжизни вынашивать проект мечты и сдаться при первой неудаче.


Джобс жив.


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Согласование замечаний Можно ли в договоре добавить пункт, что срок увеличивается пропорционально времени на согласование дизайна? 5 Как в бюро отвечают на вопросы «А почему ещё не готово?» и как борются со срывами сроков? 4




Недавно всплыло

Как написать хорошее резюме? 7 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 1 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2