x
 
Никита Прокопов
17 января 2012

Иногда очень хочется кардинально улучшить интерфейс продукта, у которого уже есть своя сформировавшаяся пользовательская база. Например, пресловутая лента (ribbon) из Офиса или недавние новые комментарии в ЖЖ.

Как правило, значительная часть пользователей всегда воспринимает подобные изменения в штыки. Причины я более-менее представляю, хотя их тоже можно обсудить. Меня интересует, есть ли способ проводить подобные изменения малой кровью, не теряя лояльности пользователей, или хотя бы существенно снизив количество недовольных?



Есть такой способ, называется Back to the Mac. Допустим, у нас есть продукт (назовём его «Мак»). Сначала делаем новый отдельный продукт (назовём его «Айфон» или «Айпад»), на котором испытываем новые непривычные, но представляющиеся перспективными решения. По мере завоевания отдельным продуктом поддержки аудитории, отдельные решения прикручиваем к старому продукту. В результате пользователи, убедившиеся в том, что новые решения хороши, воспринимают их миграцию в старый продукт несколько менее болезненно.

В случае с ЖЖ можно было бы открыть какой-то совершенно новый дневниковый сервис, лишённый всего того многовекового хлама, который накопился в ЖЖ (общие со старым ЖЖ пользовательские базы, перекрёстное френдование и комментирование, единая учётная запись — это само собой). Постепенно многие пользователи ушли бы в новый прогрессивый ЖЖ. А старые бы при этом радовались каждому новшеству: «Про нас тоже не забывают!»

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Сотников
17 января 2012

Хороший пример нововведений — Фейсбук. Они ввели новый профиль «Хроника» для пользователей (его можно включить и настроить самостоятельно) — один из удачных вариантов перехода из старого в новое.

Сергей Киров
17 января 2012

Галочки «показывать весь ЖЖ в моём стиле» и «выключить ribbon» вполне способны решить проблему.

Раньше никого не смущала возможность вернуть классический стиль Винде. С приходом Айфонов стало модно бить пользователя по рукам при любых попытках кастомизации. И сейчас мы наблюдаем «прикручивание к старым продуктам» машинки для битья по рукам.

О причинах я догадываюсь, но предложение поддерживать 2 версии ЖЖ этим причинам явно противоречит.

Александр Дебкалюк
17 января 2012

Важно по-человечески, понятно пояснить, зачем что-то поменяли, и что это даст мне как пользователю; убедиться, что сообщение услышано.

В любом случае останутся недовольные переменами. Найдутся люди, которые будут поносить Фейсбук за то, что у некоторых из их друзей включен новый профиль.

Важно понимать, какой процент от общего числа целевой аудитории составляют недовольные переменами, и следить за тем, какой эффект в цифрах возымели изменения.

Саша Реушкин
17 января 2012

Недовольные будут, и так будет всегда. Люди не любят менять свои привычки. А поддерживать 2 версии может быть очень накладно. Если и менять, то лучше постепенно, давая людям возможность привыкнуть к нововведениям.

Евгений Максименков
28 января 2012

Я бы делал так:
1. Тестируем на малой группе пользователей, убеждаемся что ничего не пропустили.
2. Делаем пользователям пояснения в связи с обновлением (как у Фейсбука, например).
3. Спорные изменения выкладываем понемногу (например, сначала меняем внешний вид кнопок, потом перемещаем их в нужное место).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Правдивость 4 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1