x
 
Мария
26 февраля 2012

Андрей, здравствуйте!

Как сделать такую ретушь? Меня интересует больше всего кожа, особенно под глазами, сияние.

Спасибо.



Здравствуйте, Мария!

Подобная ретушь обычно происходит в несколько этапов. Рассмотрим это на весьма удачной для нашего примера фотографии Анджелины Джоли. Поработаем с фрагментом изображения:

См. также совет о цвете человеческой кожи

Сначала, используя инструмент «штамп» или «заплатка», следует убрать крупные артефакты на коже (прыщи, волдыри, шрамы, крупные морщины). Далее «разглаживаем» кожу инструментом «палец»:

Или размываем её «по Гауссу» и потом вычищаем в маске то, что не нужно размывать. Этот вариант куда быстрее и удобнее:

Я использовал размытие «по Гауссу». После любой из этих операций обычной кистью поправляем светотень. Параллельно убираем ненужные складки. Убрать лоснящиеся блики на лбу и носу можно, закрасив их кистью в режиме «затемнение» (darken). Тогда фактура кожи останется, просто белый блик затонируется, как пудрой. Цвет кисти берём с самого светлого участка кожи, имеющего телесный оттенок:

На этом этапе важно не искажать анатомию лица модели. Пародоксально, но мы получаем индивидуальную внешность только благодаря свом отличиям от идеала. Есть пучеглазые, есть со впалыми глазами, скуластые и наоборот, с высоким лбом и низким. Любого человека можно красиво заретушировать так, чтобы он не потерял свои характерные черты и при этом выглядел, как «конфетка».

Здесь немого отвлечёмся и вернёмся к примеру двойной картинки из фотобанка. Пересвеченные скулы сделали щёки плоскими и лицо утратило объём:

При ретуши глаз верхнее веко стало слишком плоским, а форма нижнего века была вовсе уничтожена. При такой посадке глаз нижнее веко должно остаться достаточно выпуклым и после ретуши. Но можно приглушить его форму и сделать более «воздушным»:

Текстурой кожи здесь не занимались, привожу пример, как должно быть:

И снова к Анджелине, возвратим текстуру коже. Когда под рукой ничего нет, можно наложить сверху исходную фотографию с прозрачностью и вытереть ненужное в маске (поиграйте с режимами наложения). Или собрать из кусочка кожи банальную лоскутную текстурку. Чем лучше вы её «сошьёте», тем приятнее будет результат. На примере я просто соединил кусочек кожи в патерн:

В результате фактура лучше прорисовалась, но появилась пятнистось из-за убогой шахматной текстуры моего патерна:

Когда есть возможность, обязательно используйте текстуру кожи с хорошего исходника. Не забывайте, что пористость кожи в разных зонах различна, поэтому используйте для скул — скулы, для носа — нос, для лба — лоб:

Следующим шагом идёт макияж, татуаж, примерка цветных линз, подкраска волос. Это выполняется выравниванием светотени кистью в режиме «наложение» (overlay), приданием резкости глазам и текстуре кожи, подчёркиванием линии бровей, усилением выразительности глаз. Получаем результат:

На заключительной стадии производится общая цветокоррекция. Проверяем «по пипетке» цвет кожи. В среднем у меня маджента и жёлтый почти равны, жёлтый немного обгоняет мадженту на 1-5 ед. Это в пределах нормы. Говорим себе «окей» и публикуем совет :-)

Всем удачи и успехов!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Беспалов
26 февраля 2012

Также советую почитать про метод частотного разложения. Простыми манипуляциями можно перекинуть на отдельный слой мелкие детали (фактуру кожи например), а общие формы объектов и их цвет будут на другом слое. Таким образом можно ретушировать мелкие детали, не задумываясь о цвете, и наоборот. Этот метод в своё время стал для меня настоящим открытием: http://zhur74.livejournal.com/998.html

Иван Титов
26 февраля 2012

Чисто психологически не хватает полной версии «до и после» :-)


8 марта 2012

Если удалить текстуру размытием, а потом наложить новую из другого источника,— обязательно получится пластиковый или рисованный результат. При этом общая «грязь» на коже останется, потому что никакие размытия (включая специально разработанные для портретной ретуши плагины) не умеют бороться со светотеневыми пятнами.

Это хорошо заметно, например, под глазом и на переносице. Чтобы усилить эффект, нужно перевести картинку в ч.-б., уменьшить яркость и увеличить контраст.

Хелинг-браш и чёрная с белой кисти в режиме «софт-лайт» дают за пару минут лучший результат. Естественная текстура при этом никуда не пропадает, а гибкость в работе увеличивается в разы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какого цвета должна быть человеческая кожа на фотографии? 2 1 Родион, расскажите подробнее про осветление/затемнение 5 Андрей, расскажи, пожалуйста, за пять минут всё, что должен знать дизайнер интерфейсов о тенях 1




Недавно всплыло

В бюро есть таймтрекинг для сотрудников? 5 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Как найти себе замену 1 Хочу научиться сторителлингу 2