Здравствуйте, Мария!

Подобная ретушь обычно происходит в несколько этапов. Рассмотрим это на весьма удачной для нашего примера фотографии Анджелины Джоли. Поработаем с фрагментом изображения:

Сначала, используя инструмент «штамп» или «заплатка», следует убрать крупные артефакты на коже (прыщи, волдыри, шрамы, крупные морщины). Далее «разглаживаем» кожу инструментом «палец»:

Или размываем её «по Гауссу» и потом вычищаем в маске то, что не нужно размывать. Этот вариант куда быстрее и удобнее:

Я использовал размытие «по Гауссу». После любой из этих операций обычной кистью поправляем светотень. Параллельно убираем ненужные складки. Убрать лоснящиеся блики на лбу и носу можно, закрасив их кистью в режиме «затемнение» (darken). Тогда фактура кожи останется, просто белый блик затонируется, как пудрой. Цвет кисти берём с самого светлого участка кожи, имеющего телесный оттенок:

На этом этапе важно не искажать анатомию лица модели. Пародоксально, но мы получаем индивидуальную внешность только благодаря свом отличиям от идеала. Есть пучеглазые, есть со впалыми глазами, скуластые и наоборот, с высоким лбом и низким. Любого человека можно красиво заретушировать так, чтобы он не потерял свои характерные черты и при этом выглядел, как «конфетка».

Здесь немого отвлечёмся и вернёмся к примеру двойной картинки из фотобанка. Пересвеченные скулы сделали щёки плоскими и лицо утратило объём:

При ретуши глаз верхнее веко стало слишком плоским, а форма нижнего века была вовсе уничтожена. При такой посадке глаз нижнее веко должно остаться достаточно выпуклым и после ретуши. Но можно приглушить его форму и сделать более «воздушным»:

Текстурой кожи здесь не занимались, привожу пример, как должно быть:

И снова к Анджелине, возвратим текстуру коже. Когда под рукой ничего нет, можно наложить сверху исходную фотографию с прозрачностью и вытереть ненужное в маске (поиграйте с режимами наложения). Или собрать из кусочка кожи банальную лоскутную текстурку. Чем лучше вы её «сошьёте», тем приятнее будет результат. На примере я просто соединил кусочек кожи в патерн:

В результате фактура лучше прорисовалась, но появилась пятнистось из‑за убогой шахматной текстуры моего патерна:

Когда есть возможность, обязательно используйте текстуру кожи с хорошего исходника. Не забывайте, что пористость кожи в разных зонах различна, поэтому используйте для скул — скулы, для носа — нос, для лба — лоб:

Следующим шагом идёт макияж, татуаж, примерка цветных линз, подкраска волос. Это выполняется выравниванием светотени кистью в режиме «наложение» (overlay), приданием резкости глазам и текстуре кожи, подчёркиванием линии бровей, усилением выразительности глаз. Получаем результат:

На заключительной стадии производится общая цветокоррекция. Проверяем «по пипетке» цвет кожи. В среднем у меня маджента и жёлтый почти равны, жёлтый немного обгоняет мадженту на 1‑5 ед. Это в пределах нормы. Говорим себе «окей» и публикуем совет :‑)

Всем удачи и успехов!

P. S. Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Технический дизайн и графикаРетушь кожиГрафикаФормат: иллюстрация
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы