x
 
Сергей Жаринов
1 июля 2012

Максим, посоветуйте книги.



С удовольствием.

Первая группа — руководства по информационному стилю и редактуре:

  • William Strunk Jr., E. B. White. The Elements of Style. Longman, 1999;
  • Lauren Kessler, Duncan McDonald. When Words Collide: A Media Writer's Guide to Grammar and Style. Wadsworth, 2003;
  • Roy Peter Clark. Writing Tools: 50 Essential Strategies for Every Writer. Little, Brown and Company, 2008.

Идеи в этих книгах пересекаются на каждом шагу, но ни одна из них не заменяет другую. Вы узнаете, как поступать со сложными синтаксическими конструкциями, для чего служат части речи, как избежать громоздкости, неуклюжести и воды.

Немного более специализированные руководства:

Это книги о журналистике в её идеализированном виде — быстрой, беспристрастной и точной. Они дисциплинируют и учат бережно работать с информацией.

Теперь о рекламе:

  • Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. Попурри, 2009;
  • Джим Кэмп. Сначала скажите «нет». Альпина, 2011;
  • Robert W. Bly. The Copywriter’s Handbook. St. Martin’s Griffin, 2005;
  • Дэвид Огилви. Огилви о рекламе. МИФ, 2012;
  • John Caples. Tested Advertising Methods. Pearson, 1997;
  • John Caples. Making Ads Pay. Dover, 2001;

Карнеги учит относиться к читателю как к партнеру, другу и товарищу. Без этого трудно построить рекламный текст, от которого не будет веять фальшью и желанием надурить. Кэмп проповедует перемещение в мир клиента и работу с его проблемами, болью и страхами. Лучше не продать, но помочь, чем надурить и продать.

В книге Роберта Блая обо всём понемногу, как на каких-нибудь летних курсах копирайтинга. На удивление, всё разумно, просто и человечно.

Огилви живёт в мире, где реклама не вымирала между 1917 и 1991 г. Любую рекламную полосу из его книги хочется увеличить на плакат и повесить на стену.

Предупреждаю насчет Кейплза: его идеи происходят из обширной практики в американском инфобизнесе. Кейплз учит добывать клиентов любой ценой, и в его книгах все средства хороши. Манпуляции, давление, эмоции — там есть всё. Ступайте осторожно, выбирайте достойные приёмы и отсеивайте нечестные. Чтобы вас не засосало в фальшь, сначала прочитайте Карнеги и Кэмпа.

На десерт:

  • Саша Карепина. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты. МИФ, 2011;
  • June Casagrande. It Was The Best of Sentences, It Was The Worst of Sentences. Ten Speed, 2010;
  • Dan Roam. Blah Blah Blah. What to Do When Words Don’t Work. Portfolio / Penguin, 2011

Приятного чтения!

Ещё три книги на Медиапедии
P. S.
Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Король
1 июля 2012

Еще посоветовал бы Сергея Бернадского, «Продающие тексты» — не идеальная книга, но интересная. Ну и «Принцип пирамиды Минто» конечно же.

Из англоязычных добавил бы еще Principles Of Advertising Никсона — у меня старое издание 37 года, не уверен, есть есть новее. И еще есть замечательная книга-справочник Марка Шоу Copywriting. Successful Writing for Desing, Advertising and Marketing.

Мария Комарова
26 июля 2012

А.Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. Справочник издателя и автора — книга должна лежать на столе каждого редактора.

Екатерина Кузьмина
14 мая 2013

Нора Галь. Слово живое и мертвое
http://www.vavilon.ru/noragal/slovo.html

Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты

Тимур Тукаев
30 апреля 2015

А как вам Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика»?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что может сделать редактор со своим текстом с точки зрения вёрстки? 3 Как писать цены по-английски? 1




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1