Разберём результаты конкурса «Как пробиться через секретаря».

Холодный звонок — сложная и неприятная ситуация. Участники убедились в этом лично.

Но почему позвонить незнакомому человеку и попросить его о чём‑то так сложно?

Главная причина в том, что звонящий боится отказа. Страх мешает разговаривать естественно и раскованно. Навязчивая мысль «мне обязательно надо поговорить с директором» заставляет унижаться и клянчить. Это мгновенно чувствует тренер и оказывается в роли вершителя судьбы. С первых секунд он владеет инициативой.

Первое, что надо сделать — представиться. Спокойно назовите имя и фамилию. Я также рекомендую сказать и чем занимаетесь — вам скрывать нечего.

«Здравствуйте! Меня зовут Илья Синельников, я руковожу студией дизайна».

Если собеседник не представился в ответ, вежливо поинтересуйтесь сами.

Из восьми участников представилась только половина.

Теперь зовите директора. Вдруг вам сразу повезёт?

Если вам отказали, спросите, почему. Такой открытый вопрос должен быть на уровне рефлексов. Услышали «нет», сразу спросите «почему». Кстати, дети отлично владеют этим приёмом.

Вариантов ответа может быть много. В любом случае вы получите дополнительную информацию.

После того, как тренер отказывался позвать директора, почти все участники делали одну и ту же ошибку — начинали продавать тренеру. Со всеми подробностями и аргументами. Но тренер не решает такие вопросы. Нет никакого смысла рассказывать про малое количество клиентов и невозможность посмотреть расписание, называть суммы за разработку и делиться идеями.

Вместо этого надо постараться превратить тренера в союзника. Скажите прямо и честно о своей проблеме и своём желании. Признайтесь, что не знаете, как быть. Поэтому вы надеетесь на помощь тренера в этом вопросе, хотя и осознаёте, что ему лично это вообще не надо.

Покажите значимость тренера для вас. Но не в вопросе, нужен ли сайт, а в вопросе, как лучше поговорить с директором. Люди с удовольствием помогают, если чувстсвуют, что в их помощи искренне заинтересованы. Не клянчат, уговаривают и давят — просят. Большая разница.

Если чувствуете, что тренер боится вас соединить, потому что не хочет впустую потратить время директора, пообещайте, что вы сразу повесите трубку, если поймёте, что директору это не интересно.

Не сдавайте свои позиции сразу. Не соединяет сейчас? А когда лучше перезвонить? Вообще нельзя по телефону? А как встретиться лично? С незнакомыми не встречается? А как познакомиться? Не знаете? А давайте я напишу письмо — какая у него почта? Нельзя давать почту? А давайте я вам пошлю, вы перешлёте?

Если вам всё‑таки не удалось сразу поговорить с директором и помощь тренера ещё понадобится, обязательно догворитесь о следующем шаге. Оставьте свой телефон и возьмите телефон тренера. Поинтересуйтесь, когда можно перезвонить. Тогда в следующий раз ваш звонок уже будет не холодным.

В конце два бонусных видео с попыткой Ильи Бирмана и моей.

'_cover.jpg' not found
'_cover.jpg' not found

P. S. Это был пятничный совет по переговорам. Хотите узнать, как добиться оплаты счёта? Как сдвинуть сроки проекта, не испортив отношения? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы