x
 
Тимур Пожитонов
4 сентября 2012

Есть комплекс продуктов для оптимизации процессов, мониторинга, инсталяции, планирования. Интерфейс и технологии, на которых базируются приложения — разнородные. Это около 7-10 продуктов разрабатываемых уже более 20 лет без дизайнеров. Общее количество экранов — больше 1000.

Руководством поставлена задача: разработать концепцию и гайдлайны по приведению продуктов компании к единым стандартам, единому дизайну, единым принципам. Концепция должна решить проблемы юзабилити, дизайна. За основу предлагается взять микрософтовский стиль «Метро» как новое современное направление в области интерфейсов. Также сделать прототип одного приложения в этом стиле.

Конечная цель заказчика — использование концепции и гайдлайнов для редизайна всех продуктов.

Срок: 9 недель.

По опыту бюро, насколько это выполнимая задача? Правильно ли я считаю, что задача некорректно поставлена, не учитывает разнородность продуктов, данных, пользователей, бизнес-задач?

Я считаю что необходимо не магически сделать всё хорошо и красиво, а брать одно конкретное приложение из линейки продуктов и работать с ним, решая его конкретные проблемы.

Кто прав?



Вы правы в том, что писать гайдлайны в отрыве от реальных продуктов бесполезно. Но ваше руководство право в том, что индивидуальность продуктов не должна становиться помехой для их объединения и системного приведения в порядок. Это задача сложная, но хорошая и правильная, а предложенный вами подход разбирать приложения по одному ей противоречит.

    Я бы предложил такой план:
  1. Сначала выбрать один продукт для пилотного редизайна (не прототипа, а законченной работы), сделать всё для него, убедиться, что это принесло пользу. Если нет, то дальнейшее вообще не имеет смысла.
  2. Потом проанализировать сделанное, понять, насколько применимы использованные решения для других продуктов. Тут важно, чтобы пилотный продукт не был самым простым, иначе окажется, что проделанной работы недостаточно для выводов. Уже на основе этого анализа сформулировать принципы редизайна других продуктов.

  3. После этого запускать конвеер по переделке всего остального.

Оценивать сроки, не зная ничего о продукте, я не умею.

Между делом выражаю свой скепсис по поводу стиля «Метро». Это не «новое современное направление в области интерфейсов», а просто скин одной из платформ, ещё не доказавшей свою успешность. Переодеть свои продукты в эту одёжку всегда успеете.

Общие принципы хорошего интерфейса мы приводим на трёхдневном курсе.
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Волков
4 сентября 2012

Исходя из контекста, я бы поступил следующим образом:

1. Взял бы любое приложение, которое можно считать «средним» из всех и определил бы для него самые базовые правила, такие как типографику, палитру, базовые элементы (совсем базовые, тип кнопок и вида пиктограмм) и поведение в общих чертах: «Программа запускается, на первом экране видны последние данные с прошлого запуска», «Программа не спрашивает подтверждения действия, но даёт возможность исправить ошибочно совершённое», «Программа имеет одно целиковое окно, новая информация выводится в дополнительной секции», и т. д.

2. Имея хорошую (в смысле грамотно подготовленную) основу, пошёл бы на поиск проблем. Не всё же из старого дизайна подойдёт под новую концепцию, но и нет смысла всё подгонять, что-то можно переделать совсем. Где-то упростить, где-то понять, что технологии теперь позволяют больше, нежели несколько лет назад. Для наглядности можно было бы составлять списки для экранов: отмечать элементы которые можно преобразовать в новые, и которые никак пока не трансформируются в новую концепцию.

Можно, конечно пойти и от обратного — собрать список проблемных мест и составить карту, во что они превращаются. Табы → смахивание экранов. Попап → объект-перевёртыш. В конечном итоге останутся самые проблемные и специфические, на которые можно потратить больше времени.

Владислав Кулик
5 сентября 2012

В Дизайн-собаке была ссылка на интервью с хорошим советским промдизайнером Дмитрий Азриканом, который решал в своей области задачу во многом схожую вашей:
http://design.artgorbunov.ru/…i-primery-sovetskogo-promdizayna (http://design.artgorbunov.ru/intervyu-s-sovetskim-dizaynerom-dmitriy-azrikanom-i-primery-sovetskogo-promdizayna/)

Прямая ссылка:
http://www.designet.ru/context/interview/?id=37621


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1