x
 
Виталий Кузнецов
19 марта 2013

Как правильно должна идти нумерация?

1 2 3 … 268 269 270
или
270 269 268 … 3 2 1?

Заметил на одном сайте обратную, очень понравилась, сразу понял как много страниц.

Книги ведь читают с 1 по N, но новую главу всегда в конец добавляют.



Чаще всего нумерация страниц вообще не нужна, достаточно ссылок «Ранее» и «Позднее», как в Дизайн-собаке. Порядковые номера ничего не значат и не помогают пользователю.

Чтобы показать, что страниц — 270, если это важно, достаточно одного этого числа, остальные лишние. Ещё лучше — показать, сколько на этих страницах нужного («Нашлось 2700 вафельниц»).

См. совет о смысловой листалке
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Рытов
19 марта 2013

Хороший альтернативный пэйдженатор — сортировка по годам и месяцам. Хорошо реализовано на Яндекс.Почте.

Александр Циркулевский
19 марта 2013

Не согласен с вами, Илья. «Смысловая листалка» — да, «Нашлось 2700 вафельниц» — да, но только «Ранее» и «Позднее» — нет.

Я у себя в памяти расставляю якоря по времени или номеру страницы и навигация с номерами страница значительно упрощает поиск в будущем. Плюс к этому информативность значительно выше. К примеру, нажал я несколько раз на «Ранее», и как мне понять, как «рано» я сейчас нахожусь? А как мне пройти сразу 10 шагов назад, а не по одному? Думаю, что комбинация этих двух вариантов будет лучше.

Андрей Столешников
20 марта 2013

Ну почему же не нужна нумерация?

Это прекрасный способ дать человеку понять, где он находится и сколько ему ещё до конца листать. Для меня совсем не очевидно «2 700 вафельниц», зато я прекрасно понимаю, что меня ждёт, когда написано, что у меня впереди 20 страниц, а я пролистал только пять.

К тому же, это прекрасный способ для запоминания местоположения и возврата к нему через некоторое время.

Популярный сейчас способ отображать новые позиции по кнопке «Показать ещё» (как в Твиттере) абсолютно неуместен в каталогах товаров, например. Ты совершенно не понимаешь, сколько тебе ещё листать, сколько ты пролистал, и как вообще потом всё это найти, если что.

Особо раздражает ситуация, когда пролистав несколько таких «Показать ещё», ты находишь одну из заинтересовавших позиций, нажимаешь с ⌘ на ссылку, чтобы открыть её в новой вкладке, но получаешь прямой переход из родительского окна (привет, верстальщики!). Соответственно, чтобы вернуться к текущему положению в каталоге, тебе снова нужно неоднократно тыкать в «Показать ещё» и искать глазами то место, где остановился.

В общем, порочная практика — не делать точное отображение местонахождения на сайте.

Денис Чмель
20 марта 2013

Илья, нумерация нужна, например там, где имеет смысл остановиться на определённой странице чтобы продолжить читать с неё впоследствии. При этом у первого варианта есть недостаток:

> 1 2 3 … 268 269 270

Новые добавляются на страницу №1 и смещают записи других страниц. Через какое-то время можно заметить что место на котором остановился нужно ещё поискать, и чем больше времени прошло, тем дальше последнее прочитанное место от запомненного номера страницы (или её адреса). Вообще это сомнительный подход даже с точки зрения постоянного контента по определенному адресу. Технически также затрудняется кэширование страниц.

> 270 269 268 … 3 2 1

Новые записи закрепляются за новой страницей, и практически не смещают записи с других. Можно остановиться на сотой и через любое время продолжить с неё. Проблема всё еще есть в том случае, если у нас 20 записей на странице и на самой свежей мы выводим всегда 20. Хотя даже в этом случае записи на остальных не будут перескакивать на несколько страниц — максимум на одну.


22 марта 2013

Денис, понятно, ради чего делают такую нумерацию задом наперёд. Проблема в том, что она представляет собой кучу ничего не значащих чисел. Место они занимают, а ценной информации не несут.

Смысловая листалка, например по датам, лучше.

Серёжа Переверзев
23 марта 2013

Андрей, а ведь ещё лучше иметь такой поиск, чтобы сразу найти совсем немного подходящих и интересных штуковин, а не листать огромное полотенце с кучей неинтересных (не говоря уже о том, что пусть мне сразу покажут то, что мне нужно, чтобы даже фильтры не пришлось настраивать).

Нумерация страниц уместна, на мой взгляд, только там, где читают с начала и до конца. Во всех остальных случаях нумерация — это костыль и перекладывание ответственности за удобство отображения на самого пользователя.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 Всё просто 2