x
 
Денис Шулейкин
23 февраля 2009

Здравствуйте, уважаемые Артем и советчики.

Это страница каталога товаров. Вложенность рубрик небольшая, максимум три уровня. Интересует ваше мнение:

1. Сверху видим родительскую рубрику. Текущий раздел подсвечивается. Стоит ли столько места выделять для навигации по каталогу? Или в конечной рубрике на месте каталога, показывать производителей (сейчас они спрятаны в фильтрах)?

2. Приемлем ли представленный способ фильтрации товаров? Пользователь видит, какие фильтры включены, при нажатии на «Изменить параметры» раскрывается форма с параметрами. 

3. Как лучше показывать список страниц? Очень не нравится многоточие, но по-другому не знаю как показать лучше страницы, если их будет несколько десятков (а, может, и сотен). Нужна возможность перехода на последнюю и первую страницу, если мы находимся, к примеру, в середине списка. 

4. Стоит ли сворачивать каталог на странице товара и показать только хлебные крошки?

Может, есть еще какие-то узкие места?



Вот, кое-что:

Пусть здесь будет выпадайка с другими значениями.
МММ! Заглушка не должна быть такой навязчивой.
См. совет о смысловой листалке. Для разбиения надо использовать не номера страниц, а диапазоны сортировки.
Знак копирайта уже сам по себе означает копирайт.
Если лупа — это кнопка, то она должна стоять снаружи поля.
В такой конструкции неочевиден порядок сортировки и чтения.
Может быть, не «Изменить параметры», а просто «Уточнить…»?
Зачем здесь водяные знаки?
«Предложений: 1» пишут только роботы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Сергеев
23 февраля 2009

По моему опыту, когда фото нет, лучше ничего не показывать, соблюдая вертикальное выравнивание текста, если в одной из колонок строки есть фото. В таком случае, когда строка состоит из товаров без фото, она должна «ужиматься», не занимая полезное место значками «нет фото».

Евгений Неверов
23 февраля 2009

Лучший (и, пожалуй, наиболее лаконичный) вариант постраничности сделан в Adobe Acrobat (картинка, сверху).

Но его можно сделать чуть менее лаконичным (картинка, снизу), чтобы было понятнее пользователям.

Александр Пономарев
23 февраля 2009

Артем, выпадайка на параметрах не получится — их там может быть несколько. Так что у Дениса сделано правильно. По сути дела и сортировка по параметрам относится к параметрам. Ее туда можно запихнуть в виде «радиопереключателя». За что ей честь автономии? Даже если кажется, что ей будут пользоваться часто, она должна быть на своем месте — там, где параметры.


23 февраля 2009

Александр, если я как пользователь указал, что для меня имеет значение именно скорость шпинделя, то почему бы мне не менять его на лету, не обращаясь к прочим параметрам?

Возможно, я просто не понял, что вы имеете в виду.

Роман Добровенский
23 февраля 2009

Должен сказать, что при выборе жестких дисков их внешний вид меня интересует в последнюю очередь. На мой взгляд, было бы правильным в данном конкретном случае оставить скриншоты только на странице с подробным описанием товара. Это позволит сэкономить много места и внести большую наглядность, если расположить товары в таблице.

И вообще замечу, что 1280×1024 — стандарт лишь для айтишных ребят. В народе до сих пор широко распространено разрешение 1024×768, а разрешение на моем домашнем ноутбуке (который я и буду использовать, если захочу у вас что-то купить) составляет, например, 1280×800. Я бы как-то ужал страницу по вертикали.

Александр Пономарев
23 февраля 2009

Артем, если важна не только скорость, то выпадаек может получиться слишком много.

Кстати, избыточно указывать в состоянии фильтра названия параметров — достаточно будет указать их значения: «15 000 оборотов в минуту; 160 гигабайт; 2,5 дюйма». Ведь заполняя форму, человек знает, что заполняет. Поэтому помнит что к чему.

Еще место вверху сэкономить можно:

Александр Пономарев
24 февраля 2009

Пришла в голову безумная идея для листалки. Что если попробовать реализовать два поля в режиме переключателя: при наборе номера страницы — подсвечивать цену, при наборе цены — подсвечивать номер страницы. Это, конечно, при сортировке по цене. Если сортировка по алфавиту, то вместо «Дешевле» и «Дороже» будут, например, кнопки «L» и «N», если 9-я страница выпадает на букву M. И в том, и в другом случае левая и правая кнопка будут отправлять на соседние (по отношению к выбранной) страницы. Если же набран номер страницы и нажат ввод, то переход должен осуществляться именно на указанную страницу. На первой странице левая кнопка будет отсутствовать, на последней — правая.

Хижняк Василий
24 февраля 2009

Было бы еще неплохо писать вместо «Всего товаров: 13» — «Жестких дисков на странице 13 штук» или «13 жестких дисков на странице»

Денис Шулейкин
25 февраля 2009

Большое спасибо всем за советы. Попробую все применить.

Разве что:
1. С листалкой тут действительно не выйдет. Изначально ведь товары отсортированы по алфавиту и, как правило, пользователь не знает четкую модель, думаю, информативный листер ему не поможет.
2. Абсолютно согласен с разрешением, действительно у большинства потенциальных пользователей вертикальное разрешение от 768 до 800 пикселей. Буду модифицировать.
3. Спасибо за совет с «единой плашкой». Не доглядел.
4. Идея с изменение фильтров на лету понравилась. Спасибо!
5. С тем, что фотографии винчестеров не имеют значения, согласен, но ведь есть и другие категории где фото важно. Считаете, что стоит делать разные шаблоны для разных типов товаров (рубрик)?

Денис Братчук
25 февраля 2009

> Считаете, что стоит делать разные шаблоны для разных типов товаров (рубрик)?

Достаточно сделать два шаблона («списком» и «с картинками») и дать возможность пользователю переключаться между ними. Владелец сайта сможет сам выбрать шаблон по умолчанию для рубрики: мониторы — с картинками, комплектующие — списком.

Алексей Мельников
25 февраля 2009

В отдельном представлении для каждого вида товаров нет ничего плохого. Есть страх, что сайт будет выглядеть разобщенно, но это не так, достаточно ввести общий для всех элемент (в данном случае шапка).

Как пример можно привести папки с музыкой и картинками: в одной важно показать название группы, песни и, скажем, стиль исполнения (обложки альбомов оставим для педантов), в другой — большие превью и размер в пикселях. Так и в магазине, для внешних устройств нам важен внешний вид, для внутренних — характеристики.

Я думаю, от ввода таких акцентов ваш магазин только выиграет.

Саша Кай
25 февраля 2009

А обойтись без листалки можно? Посмотрите, как это сделано на Soup.io — динамическая подгрузка нижних элементов.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Карусели и слайдеры 10 8 Хотелось бы узнать ваше мнение о правиле «главная страница сайта должна умещаться на одном-двух экранах монитора» 3 15




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 1 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 Как написать хорошее резюме? 7