x
 
Алексей Рогулин
13 августа 2009

Здравствуйте. Как думаете, такая выбиралка даты удобна?



Да, покатит для указания дня рождения, в отличие от календарика, который хорош для подбора подходящей даты. Только разберитесь, как вводить день. И присылайте нам другие свои работы.

Интересно другое: в моей системе ценностей лето должно быть красным, а осень — жёлтой. При этом весна должна быть слева, лето сверху, осень справа, зима снизу.

А какие системы ценностей у уважаемых советчиков?


Поделиться
Отправить

Комментарии


13 августа 2009

Меня больше всего в этой картинке поразило именно совпадение с моей системой ценностей: каждый месяц на своём месте!

Михаил Будняцкий
13 августа 2009

C выбором цветов согласен, а вот насчёт расположения — нет. Весну лучше поставить на полночь, лето — на 3 часа, осень — на 6, а зиму — на 9. Дело в том, что весной всё оживает, природа, звери, интинкты, всё это символизирует начало, лето — следующая стадия, осень — это ещё не кромешная темень, но и солнце уже особо не радует, ну а зима — это сумерки, тусклость и охота спать.

Возможно, данная логика подходит лишь для стран с похожим на РФ климат, скажем, в Калифорнии или в любой другой южной стране, где солнце светит 350 дней в году, придётся подумать о чём-то другом.

Роман Верник
13 августа 2009

Я бы наверх поставил весну. Весна это всё-таки начало. Как стрелка часов с 12 начинается, так и весна с верха начинается.

Дмитрий Куликов
13 августа 2009

…….….лето
осень……….весна
…….….зима

хотя сейчас понимаю, что как-то против часовой стрелки получается, но ничего не могу с собой поделать :)

Дмитрий Олляк
13 августа 2009

А у меня «система координат» другая. Зима внизу, весна справа, лето вверху, осень справа. Как-то я этой темой заинтересовался и всех знакомых допытывал, кто как себе представляет год. Оказывается, у всех по-разному. А неделю почти все опрошенные представляли себе, как в школьном дневнике:

Пн Чт
Вт Пт
Ср Сб
Вс

Интересная тема для очередного исследования «британских ученых», не находите?

Олег Томенко
13 августа 2009

В моей системе ценностей выбор месяца, даты или года при заполнении каких-либо данных о себе из раскрывающихся или из любых других списков — это издевательство. Я предлагал и буду предлагать всегда обычное текстовое поле, в котором человек может писать свою дату, как ему угодно — 13.03.1985, 13/03/1985, 13 марта 1985 года.

Валентин Лощинин
13 августа 2009

У многих людей в их системе ценностей нет сложившегося образа года, месяца, недели и дня — их просто никак не представляют. У тех, чья система ценностей более развита, различия в образах календаря будут существенные: у кого-то год — это круг, а у кого-то прямоугольник; у кого-то новый год вверху, у кого-то внизу.

Поэтому любое визуальное представление календаря будет противоречить системе ценностей какого-то количества людей. Чтобы от этого избавиться, обществу нужно сформировать единую систему ценностей.

Виктор Никитин
13 августа 2009

Когда проводил исследование для создания календаря (по совету, на который ссылался Артём), то у большинства результаты были такие:
— зима сверху;
— новый год начинается примерно там, где 1 час дня;
— направление года по часовой стрелке.

Хотя результаты у многих расходились.
Примерно 60-70% опрошенных представляли год ввиде круга/элипса/квадрата (чего-то замкнутого).

Моё же представление отличалось кардинально :-)
— зима снизу;
— новый год начинается примерно там, где 7 часов дня;
— направление против часовой (весной подъём, осенью увядание);
— год в виде скругленно-выпуклого квадрата.

Алексей Мельников
13 августа 2009

Сентябрь (september) сокращается как «Sep».

Александр Каленюк
13 августа 2009

Зима сверху — не так плохо. Год начинается с января, когда выбрана верхняя средняя закладка, и идёт по часовой стрелке. Аналогия с часами работает сразу в двух деталях.

Цвета можно подбирать согласно климатическому поясу. В южном полушарии синяя зима может смотреться странно.

Алексей Толстой
13 августа 2009

Мне удобно как есть, смотришь, как на циферблат часов. Начало года вверху и по кругу.

При наведении можно селект даты показывать.

Александр Шевляков
13 августа 2009

Артём, я год назад проводил опрос среди людей, которые меня окружают (это и программисты, и дизайнеры, и психологи, и учителя), на предмет того, как они визуально представляют себе времена года (и время вообще). Результат меня тогда просто ошеломил. Оказалось, что у людей возникают совершенно разные картинки в голове.

Для одних времена года — это окружность, для других — квадрат, для третьих — прямая (вертикальная, горизонтальная).
Для одних время течёт по часовой стрелке, для других — против.
Для кого-то лето — сверху, для другого — снизу.

Удивили особые случаи: один человек мне рассказывал, что когда он размышляет о себе со стороны, то время течёт по часовой стрелке. Когда же он думает о себе в первом лице (как обычно), то он находится внутри круга времени и время там течет против часовой стрелки. То есть он как часовщик может на циферблат посмотреть, как с одной стороны, так и с другой.

Для меня лично
Год — окружность. Сверху зима, слева весна, снизу лето, справа осень. Зима белая, весна голубая, лето зеленое, осень желтая, оранжевая и красная.

Александра Николина
13 августа 2009

Давно интересуюсь темой визуализации времени и числовых множеств. Я проводила уже несколько опросов среди друзей и в паре блогов о том, кто как видит месяцы года, дни недели, числа и века. Данные есть, очень разнообразные, но для статистики их всё же маловато.

Вариант расположения месяцев у Алексея совпадает с моим. Но очень многие люди представляют движение против часовой стрелки или лето — наверху или вообще располагают месяцы по синусоиде или по прямой. Некоторые даже логически объясняют, почему они видят именно так.

Дни недели тоже далеко не у всех сложены в классическую для календарей линию. Многие их видят как в школьном дневнике в два столбика (а воскресенье как-то отдельно).

Интересно разработать подстраивающийся под пользователя календарь. Или предлагать несколько популярных представлений. Или давать механизм кастомной расстановки.

Пока я себе нарисовала примерный вариант, который бы хотелось видеть в календарике Vista и Win7, использующие zoomTime, если так можно выразиться.

Сергей Сыркин
13 августа 2009

У меня внутри календарь вращается по кругу, точнее, по внешнему диаметру конуса, каждый раз поворачиваясь ко мне нужным мне временем года. В отличие от картинки — только по часовой стрелке, для меня очень важно, кстати.

И на моем календаре я не раскрашиваю времена года, хотя ассоциативные цвета всегда подразумевается.

Кстати, для меня год начинается в конце зимы.

Алексей Рытов
13 августа 2009

CSS стал частью моего сознания :-), поэтому по мне так зима сверху и дальше по часовой стрелке.

Антон Белов
13 августа 2009

В моей системе ценностей 12 месяцев как 12 часов — январь сверху, дальше по кругу. Выбор числа можно сделать, разделив круг чуть побольше на ±30 дат (этот ± всё портит, конечно). И, кстати, жаль в цветовом порядке «каждый охотник желает знать..» цвета не по порядку с сезонами.

Александр Плотников
14 августа 2009

Года как непрерывная линия с отрезками разного цвета.

Анатолий Rr Буров
14 августа 2009

Интересно, связано ли расположение месяцев по кругу с датой рождения? У меня лето наверху именно по этой причине: отсчёт года начинается с июля, месяца рождения (да, весьма эгоцентрично получается). Кроме того, это более-менее совпадает с школьным/университетским циклом, который для меня тоже важен.

Иван Семёнов
14 августа 2009

У меня очень странная система ценностей. Год представляется мне кругом, причём в объёмном пространстве. Ко мне этот круг обращён настоящим временем, по левую руку — прошлое, а по правую — будущее.

Денис Братчук
14 августа 2009

Такая выбиралка, может, и удобна, но её не очень просто будет вставить в форму, в которой много других полей.

Если делать календарь выпадающим (а я считаю, что календарь должен выпадать), можно показать его на весь год сразу. Зачем экономить место, если окно все равно модальное? Зато дату выбрать будет несоизмеримо проще.

«Умный» обработчик даты сделать не получится. Для многих сегодня, к примеру, 8/14/2009.

Руслан Худяков
15 августа 2009

Попробовал переварить то, что сказано выше, и одновременно сделать, как, мне кажется, было бы наглядно и удобно.

Январь первый месяц в году, и было бы логично на первый час поставить его. Сразу становится очевидным, какой месяц какой по счету.

Раскрасив фон, наглядно показываем время года (цвета мне эти ближе). Растяжка в заливке показывает середину времени года.

Ну и так далее, видите сами :-) Думаю, будет удобно.

Анатолий Rr Буров
16 августа 2009

Кстати, во всех календариках, в которых месяцы так или иначе расположены по кругу, декабрь и январь одного и того же года оказываются в непосредственной близости друг от друга, что, вообще-то, не соответствует реальности. Может, если так хочется подчеркнуть цикличность, стоит располагать их со сдвигом, как бы на спирали?

Евгений Арутюнов
16 августа 2009

Доктор, что со мной?

Ярослав Ерёменко
17 августа 2009

Зима — лед — синий. Весна — трава — зеленый. Лето — солнце — желтый. Осень — закат — красный.

Саргис Арутюнян
17 августа 2009

Интересно, что когда я жил в Армении, то в моей системе ценностей отрезок зимы был меньше остальных времен года. С тех пор как живу в России, всё переменилось.

Александра Николина
17 августа 2009

Кстати, насчёт цветов.

Очевидно, такой довольно похожий выбор участников обсуждения связан с нашей климатической зоной. Конечно, у нас зима бело-синяя, как снег, а осень красная, как опадающая листва. Однако у людей других частей света «цветовая дифференциация штанов» может оказаться совсем другой.

Денис, а я все-таки верю, что «умный обработчик даты» сделать удастся. Несмотря на то, что встречаются и вот такие «запущенные» случаи:

Алексей Шереметьев
17 августа 2009

……..весна………
лето………..зима
……..осень……..

Олег Краснов
18 августа 2009

А у меня слегка сложней всё. Месяцы на загогулине года имеют разный размер в зависимости от фокуса. Разрыв между летом и осенью изображён условно, на самом деле, его нет. Думаю, эта схема естественно смотрелась бы в четырёхмерном пространстве.

Денис Братчук
18 августа 2009

Александра, обработайте мне, пожалуйста, вот такую дату: 06/07/08. И не спрашивайте, где я живу.


18 августа 2009

Денис, это шестое июля две тысячи восьмого года. Слава богу, на русскоязычном сайте ломать голову не приходится.

Александра Николина
18 августа 2009

Денис, да, тут нетривиальный случай.
И почему не спрашивать, где вы живёте? :) Интерфейс — это не сферический конь в вакууме. Здесь почти всегда важен контекст.

Можно (и нужно) учитывать контекстные характеристики пользователя:
- язык (если сайт мультиязычный)
- страну (по данным в профиле, по IP, по выбору предыдущих полей)
- текущую дату (при заказе билетов 1 октября 2009 года текст «10/02/09» в дате отправления вряд ли стоит распознавать как февраль этого же года).

В любом случае, возможно, стоит предусмотреть альтернативные варианты для такой спорной даты и после распознавания предложить, например, ссылку «Wrong date?», по нажатию на которую предложится ещё вариант (варианты).

Денис Братчук
19 августа 2009

Артём, вы правы, конечно. Я вот только не уверен, что исходная выбиралка с латинскими сокращениями предназначалась для русскоязычного сайта.

Денис Братчук
19 августа 2009

Александра, я замечу, что в некоторых случаях ввод даты в текстовом поле всё же допустим.
1) Дата вводится администратором сайта в заранее оговоренном виде. Хотя даже в этом случае лучше предусмотреть валидацию введённых значений.

2) Дата вводится пользователем сайта, но затем проверяется администратором. В качестве примера можно взять отправку названия сертификата, номера и даты получения.

3) Дата никак не обрабатывается и выводится как есть. Примером является форма для добавления информации о предстоящем событии.

Если же необходимо вводить, например, дату рождения в социальной сети, то лучше избегать полей, допускающих неоднозначный ввод данных. Это не только упростит задачу разработчиков, но и сэкономит время пользователя при регистрации, т. к. не придется раздумывать над тем, что же сюда нужно писать.

Кстати, довольно часто встречается и комбинированный подход. После выбора даты в календаре результат вставляется в текстовое поле (например, 08/21/2009), а потом дату можно изменять прямо здесь.

Константин Романов
24 августа 2009

Год — синусоида. Зима снизу, лето сверху. Осень и весна соответственно в районе перехода оси абсцисс.

Михаил Васильев
1 сентября 2009

Ничего себе, я и не думал, что синестестезия (см. http://en.wikipedia.org/wiki/Synesthesia) на самом деле настолько распространена.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 4 17 5




Недавно всплыло

Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 1