Руслан!

Спрашивать у людей, нравится ли им вид логотипа, имеет примерно такой же смысл, как мяснику спрашивать у покупателей на рынке, нравится ли им вид его топора. Конечно, грязный ржавый топор всех отвадит, но если его отмыть и почистить, он не станет лучше рубить кости.

Не думаю, что у людей, неискушённых в шрифтах, весёлые синие и оранжевенькие буквы способны вызвать внутренний дискомфорт. Пусть и трижды поломаны недоученным профаном. Поэтому, на мой взгляд, мало смысла спрашивать, понравилось им или нет.

Зато было бы очень интересно спустя день спросить у этих двух сотен, как называлась компания на логотипе. Хорошо если скажут «Фото что‑то».


Главная задача логотипа — идентификация. Логотип — это визуальное имя. Имя, транслируемое прямо в органы зрения. Неслучайно компании — носители громких имён — часто обходятся в логотипе текстовым написанием.

Для идентификации нужен уникальный сильный образ.

Если сказать: «Ещё при Петре», сразу ясно, о ком речь.

Но образ императора возникает не при любом упоминании его имени — оно слишком широко распространено. Зато «Адольф» сразу напоминает о злодее.

А если вы хоть раз в жизни встречали Аскольда, то запомните этот факт, каким бы ничтожеством тот ни был.

Поэтому графические дизайнеры используют всевозможные знания и хитрости, чтобы зацепиться в голове у зрителя. Градиенты, фиолетовые драпировки, наклонённые вправо предметы, неопознанные летающие объекты, рассеянные частицы, трёхмерные буквы, оптические иллюзии и эмоциональные образы летающих котят.

Вот работа Стефана Сагмайстера:

Если такой логотип встретишь раз в жизни, уже никогда не забудешь.

Но одной уникальности мало. По этому логотипу не догадаешься, что EDP — португальская энергетическая компания. А для какой‑нибудь новой никому не известной фирмы такая абстрактная отвлечённость вредна. Помню, что Аскольд, но не помню, чем он занимался.

Поэтому хороший логотип — не только пятно для идентификации, но и понятный образ. Возвращаясь к аналогии с именами, дизайнер придумывает новому литературному герою звучное, говорящее имя и образ. И злодей готов:

Понятный уникальный логотип всегда лучше просто уникального:

Логотип «Фотоподарков» непонятен и не запоминается. Какая тогда разница, приятен ли он на вид?

ИнтерфейсФормат: логотип
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы