Любой мой совет о самом интерфейсе пока что будет мимо кассы — я же не знаю, что нужно администратору.

Спросите у администратора

Читайте о других проектах с представлением сложной профессиональной информации:

  • Маркетс, торговый терминал

  • Секьюридж, программа для мониторинга объектов пультовой охраны

Я бы поступил так: сел бы за спиной у администратора и смотрел бы, как он администрирует. Какое‑то время молча, просто «впитать» процесс.

Читайте о других проектах с представлением сложной профессиональной информации:

  • Маркетс, торговый терминал

  • Секьюридж, программа для мониторинга объектов пультовой охраны

Потом спросил бы разрешения задавать вопросы. И спрашивал бы: что ты сейчас сделал? зачем? в каком порядке ты просматриваешь эти параметры? почему? зачем ты записываешь что‑то на бумажку? а что за аббревиатуру ты сейчас загуглил?

Особенно интересно отмечать повторяющиеся действия и вещи, которые явно вызывают неудовольствие. Или когда человек делает что‑то за пределами интерфейса, что явно связано с работой: например, считает что‑то на калькуляторе или сверяется с документацией.

В конце сеанса можно поговорить о работе в целом: что бесит, что радует, к чему привык, какие ошибки часто допускает.

Примените принципы

Когда вы соберёте информацию, вам нужно правильно её интерпретировать и построить новый интерфейс, руководствуясь принципами хорошего интерфейса.

Пусть потеет машина. Это самое важное: всё, что вместо человека может сделать компьютер, вместо человека должен сделать компьютер.

Привычка. Нужно учитывать то, как у человека формируются и работает привычка. Наша задача — использовать силу привычки для повышения производительности и уменьшения количества ошибок. Хороший интерфейс способствует закреплению привычек, упрощающих работу.

Информативность. Используйте каналы передачи информации эффективно. Не показывайте лишнего, не повторяйте одно и то же. Держите нужную информацию в поле зрения.

Выше я перечислил универсальные принципы, но хочу поделиться ещё одним специальным.

Когда мы делали интерфейс системы «Бёрдвью», там тоже нужно было помогать менеджеру видеть проблемные проекты. Был велик соблазн автоматически назначать проект проблемным по каким‑то косвенным признакам. Скажем, если доля прошедшего времени больше, чем доля выполненных задач, или если замечания появляются быстрее, чем исчезают. Но быстро стало ясно, что это путь к большому количество ложных срабатываний, а значит и к недоверию со стороны пользователей. Поэтому мы сформулировали принцип:

Не предугадывать и не прогнозировать. Выводы делает человек, а программа наглядно предоставляет объективные данные.

Бёрдвью подкрашивает проект красным только в следующих случаях: если сам проект или какие‑то задачи в нём вышли за срок или за бюджет; кто‑то из участников проекта где‑то сообщил о проблеме впрямую нажав на кнопку «Ахтунг».

Возможно, для вашего проекта тоже будет полезно.

Раскрасьте

Когда по смыслу всё будет окей, можно и раскрасить: посмотреть, как на этой неделе модно рисовать кнопки и что по версии Медиума обязательно должно быть в интерфейсе в 2019 году. Мало ли? Ну и графиков красивых нафигачить, чтобы скриншоты получились более продающими.

Интерфейс
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы