x
 
Максим Маренков
6 июля 2011

В своём интернет-магазине хочется продумать всё до мелочей. На ваш взгляд, как лучше спросить у клиента адрес доставки — длинная форма со множеством конкретных полей, или короткая с более свободными полями ввода?

Спасибо.



Вообще, конкретное лучше расплывчатого, особенно когда пользователю нужно расстаться с деньгами. Но в данном случае неясно, зачем именно вам нужно разделять адрес на составляющие, ведь всё равно в конечном итоге его будет читать живой почтальон.

Лучше переместите названия полей налево, как во второй форме, уберите звёздочки и угрозу про неправильный индекс, переименуйте кнопку в «Заказать»:

Если вам всё же важно сохранить детальное разбиение на поля, примените приём группировки.

Допустим, у нас есть 10 элементов:

Берём и превращаем их в 3 элемента:

Получится так:

Как вы, возможно, заметили, даже в случае короткой формы группировка помогает.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Тихонов
6 июля 2011

И когда уже в магазинах будут автоматически определять моё местоположение и предлагать доставить туда? :) Ну хоть бы кто-нибудь попробовал включить такую опцию. Гугль-Мэпс уже прекрасно определяет местоположение.

Денис Братчук
6 июля 2011

«Ул., дом, кв.» переименуйте в «адрес», для него обычно достаточно одного-двух текстовых полей.

Форма вырвана из контекста, но для оформления заказа в интернет-магазине полей явно недостаточно (если только товары у вас бесплатные, а покупатели делают заказ на сайте ровно один раз). В зависимости от вариантов реализации часть проблем с полями будет решена автоматически. К примеру, электронный адрес обычно используется в качестве логина и редко переспрашивается; зачастую магазины запоминают предыдущие адреса и позволяют предзаполнить форму при очередном заказе и пр.

Алексей Мельников
6 июля 2011

Максим, в своем магазине я решил этот вопрос следующим образом, постаравшись максимально приблизиться к форме привычного письма или посылки:

Евгений Морозов
6 июля 2011

Предложенная Ильёй группировка, по моему мнению, далеко не оптимальна. Совершенно непонятно, зачем отрывать улицу от города. К тому же, в российских адресах еще встречается такое понятие, как «Район» (например, Ивановская область, Тейковский район, село Першино).

В идеале ещё, наверно, нужно как-то избавиться от поля «Индекс». Очень многие понятия не имеют про какой-то там почтовый индекс. Есть КЛАДР. Если сделать выпадайку в полях «Область», «Город», «Улица» и «Дом», то индекс в большинстве случаев определится автоматически. Если упрощать дальше, то поле «Область» тоже может стать лишним — оно заполнится при наборе города. Т. е. в идеале — просто набираем название своего населённого пункта, а всё остальное должно определиться автоматически. Но тут главное не перестараться — многие дизайнерские штучки вида «так проще и удобнее» обычный человек и не поймёт, а будет искать «Куда ж там область-то вписать…»

А вот поле «Телефон» ну никак нельзя ограничивать 9 цифрами. Пусть это и опечатка, а имелось в виду 10 цифр. Для очень многих номер телефона имеет вид 8-912-345-67-89. Не хотят они избавляться от этой восьмёрки. Ну и пусть набирают и с восьмёркой, и с дефисами, и даже со скобками… Лучше это на стороне сервера обработать и в базу записать 9123456789.

Юрий Хан
6 июля 2011

Вы никогда и ни за что не сможете предусмотреть всех хитросплетений написания адресов. В Москве есть улицы, дома, опционально корпуса и квартиры. В Токио есть 町, 丁目, 番 и 号 (причём номер дома никак не связан с положением дома относительно других), ну и тоже квартиры местами. На конверте/посылке их принято писать в остроконечном (кв, д, ул), тупоконечном (ул, д, кв) или смешанном (221b Baker st., apt. 42) формате. Ваша форма позволяет ввести все компоненты, но не даёт указать порядок — поздравляю, почтальон повиснет и посылку доставит не туда. Или туда, но будет долго тупить. У вас в форме требуется 6-значный индекс, а покупатель туда забьёт 5-значный зип-код — валидатор его обломает. (Чаще бывает наоборот — 6-значный российский индекс не влезает в 5-значное американское поле для зип-кода.)

Адрес имеет смысл делить только постольку, поскольку это нужно магазину, чтобы рассчитать стоимость доставки. Страна, почтовый код, административная единица (область/округ/штат/провинция/эмират или что там у кого ещё), город, street address (который включает в себя всю остальную необходимую информацию ниже города в том порядке, который принят в стране получателя, и написан пользователем так, как он знает, что почтальон поймёт).

И да, я априори полагаю, что, раз магазин работает в интернете, то он доставляет всем, у кого есть почтовый адрес и кто понимает хотя бы один из языков, на которые локализован магазин.


6 июля 2011

Евгений, вы правильно пишете про телефон и разбор на сервере, но при этом подсказку всё же лучше оставить. Человек-то не знает про наш умный сервер, и без подсказки ему придётся думать, как же именно писать номер.

Милош Стеванович
9 июля 2011

Чаще всего магазину не важно, как зовут того, кто заказывает. Прекрасно обходятся с «Здравствуйте, вас беспокоят из магазина А по поводу заказа Б». Паспорт же не проверяют (в 99% случаев, по крайней мере). Для факта приёмо-передачи и возможных претензий есть накладная с подписью получателя.

Важно, как связаться для подтверждения заказа, когда, хотя бы по моему опыту, собственно и перепроверяют и уточняют данные заказа и доставки:
а) так как связываться будет человек, нужен либо хороший парсер, переводящий на сервере любой телефон в формат удобный продавцу, либо парсер вовсе не нужен, т. к. продавец сам разберёт что-куда;
б) простая проверялка электронного адреса, блокирующая кнопарь заказа (есть ли @ и точки в доменом имени или какой там ещё минимум).

Далее, важно, как совершится приёмо-передача, самовывозом или доставкой. Если с самовывозом понятно, связались-подтвердили-забрали, то с доставкой немного сложнее. Так как с покупателем опять же для уточнения связываться будет человек, а покупатели в своём большинстве адекватные (особенно если им не хамить и не обременять их дотошностью) — визуально можно ограничится одним полем ввода. Если бюджет и время позволяет — в это поле можно пристроить геолокацию, но, оно не принципиально, реалии таковы, что всё равно уточняют при подтверждении.

Есть ещё вопрос способа оплаты, но о нём в другой раз.

Евгений Волков
10 июля 2011

Сайт UX Movement советует, наоборот, располагать поля и лейблы вертикально, друг за другом.
http://uxmovement.com/forms/faster-with-top-aligned-labels/

Чем определено ваше решение распологать их по соседству?

Звёздочки, действительно, мешают при такой вёрстке.

Олег Окулов
18 сентября 2011

Я не верю роботам и всегда делаю заказ напрямую по телефону, указанному на сайте.

Ольга Иванова
27 сентября 2011

Я верю роботам, очень люблю общение с помощью форм обратной связи и формы электронного заказа. Ненавижу телефоны. Почему я должна им звонить? Что-то втолковывать (часто даже без наводящих вопросов), пытаться расслышать, что они там бормочут и орать, третий раз называя по буквам свой адрес? Зачем, если можно в спокойной обстановке заполнить простенькую форму и затем лишь подтвердить, что всё так и есть.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

7 13 4 2




Недавно всплыло

Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13