x
 
Дмитрий Зайнавин
10 августа 2009

Здравствуйте, Артём и уважаемые советчики.

Это заявка, которая отправляется по факсу. Что можно улучшить?



Вау! Земляне ещё пользуются факсом!

Ладно, извините, я пошутил. Анкета слишком однородная и из-за этого кажется ещё длиннее. Люди не любят то, что выглядит как монотонная работа (хотя, кстати, монотонная работа всегда делается эффективнее — в этом идея конвейеров). Люди любят разнообразие при чтении: не слишком длинные строки, предложения, абзацы, главы. Разбейте поля на группы: «габариты», «нагрузка», «окружающая среда», «особенности установки», «информация для связи».

Кроме того, анкета выглядит не очень аккуратно: поля страницы вялые, не хватает визуального выравнивания ответов.

Сэкономьте высоту и слова:

Длина

Ширина

Непонятно, подчёркивать, отмечать или вычёркивать. Нарисуйте ячейки для галочек.

По идее, вписать цифру не дольше, чем обвести напечатанную. Зато если убрать варианты ответа, то можно быть уверенным, что заполняющий подумал самостоятельно.

После «до» слишком длинная линейка. Кстати, в чём отличие?

  • Лучше так:
  • жир
  • растворители

Здесь тоже нужны чекбоксы без слова «наличие».

«Вы» в обращении к малознакомому человеку пишется с маленькой буквы. Конечно, везде последовательно.

А ещё я бы попробовал нарисовать в анкете большой транспортёр, чтобы человек в нужных местах указал длину, ширину, нагрузку, вес груза, диаметр шкива и всё такое.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Майстров
10 августа 2009

Согласен с Артёмом во всём, кроме замены цифр — тогда не следует и чекбоксы ставить — тоже заполнять быстрее (и думать меньше).

Наверное, мои комментарии в большинстве от незнания темы, но рискну. К сожалению, сгруппировать вопросы по категориям не могу, тут уж автор сам.

Некоторая едкость по «назначению ленты» и «типу продукта» от того, что на фоне остальных чётких вопросов выглядят слишком общими и ненужными, как «смысл установки», например. Но тогда им одной строки не хватит.

Простите, Артём, а где можно про «вы» такое почитать? Грамота (http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88) с Вами не согласится, и приведёт ГОСТ и Мильчина/Чельцову.

Алексей Федоров
10 августа 2009

Поля, идентифицирующие человека, я бы поставил в самый верх листа. Потому что если ему надоест заполнять лист, то вы не получите самой важной информации: с кем связываться. Согласитесь, знать, что Бееренхопфу Антуану Христиановичу нужна лента и ему можно позвонить по телефону — это очень много.

А начинают заполнять опросный лист абсолютно все — такова моя статистика за 10 лет участия в выставках.

Алекс Егоров
11 августа 2009

От указываемых параметров внешний вид транспортёра будет значительно меняться. Поэтому последнее предложение Артёма для бумаги, лишённой интерактивности, выглядит не слишком удачным.

Но этой изменчивостью внешнего вида можно и воспользоваться. Если отформатировать бланк по предложенному выше, то освободится достаточно места. Тогда на нём можно привести пару-тройку характерно отличающихся эскизов (скажем, в качестве декоративной «шапки»). Это добавит бланку предметности и сделает процесс заполнения не столь унылым.

Дмитрий Зимин
12 августа 2009

Если нарисовать транспортёр и на нём указать места ввода информации, это будет, конечно, нагляднее, но гарантированно что-то будет пропущено. Последовательная форма позволяет легко проверить, всё ли заполнено.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Иногда люди, когда пытаются оценить, насколько выгодно расположены элементы на форме, рисуют линию, по которой якобы глаз скользит 2 3 3 4




Недавно всплыло

Правдивость 2 1 Нерешённая задача графдизайна. Медпункт 6 1