Сергей!

Если я правильно понял, задача плакатов — рассказать или напомнить, как вести себя скалолазам во время спуска и подъёма. В общем, техника безопасности. По‑моему, плакаты справляются со своей задачей очень плохо. Разберёмся, почему.

Похожесть на социальную рекламу. На первый взгляд плакаты кажутся не очень хорошо свёрстанной социальной рекламой и из‑за этого их в принципе не очень хочется изучать. На это ощущение решительно влияет то, что самый крупный текст на плакатах зачем‑то написан в стихах и в большинстве случаев сообщает что‑то очевидное («Раз не хочешь вниз сорваться, не забудь пристраховаться») или наоборот непонятное («Чтобы сдёргивалось шустро, ты проверь всё перед спуском»). У плакатов очень прагматичная задача, зачем тут эти банальности и ребусы? Не говоря уже о том, что местами рифма плохая.

Кавычки вокруг мелкого текста создают ощущение, что внутри них написана какая‑нибудь заумная цитата, а не полезная инструкция. Заумная цитата — ещё один признак социальной рекламы, читать не хочется.

Неправильно расставленные акценты. Крупный текст сообщает что‑то бесполезное, мелкий — что‑то дельное. Дельное надо сделать крупным, бесполезное — просто убрать.

Непонятные иллюстрации. Изображения узлов и карабинов кажутся хорошей идеей с точки зрения пользы, но сделаны не так хорошо, как могли бы. Кажется, было бы круче показать какую‑нибудь схему завязывания того или иного узла и объяснить: «Если вот так завязать, то не развяжется и ты не упадёшь». Ещё я не понял, имеет ли какую‑то информационную ценность затемнение фона, пока оно сбивает с толку и поднимает общий уровень графического шума.

Фотографии выглядят бесполезными. Было бы круче показать на схеме, где в общей очереди находится кричащий, и какие каски годятся, а какие — нет.

Отсутствующая эстетика. Антиква крупного текста не сочетается с темой плаката, тут просится гротеск. Плавная форма плашки внизу на самом деле не плавная, а довольно ломаная — надо поработать с кривыми. Ну или вовсе заменить плавные линии на рубленные, у вас же скалы, а не море. Фотографии в сепии не сочетаются с зеленоватым фоном. Кстати, думаю, что этот зеленоватый фон будет очень плохо и грязно выглядеть в печати, но такое надо проверять при помощи цветопроб.

Для сравнения, посмотрите как оформлен схожий по теме сайт курса «Хайлайн за 7 дней»:

Хайлайн за семь дней. Дипломный проект студента Школы бюро Ивана Дианова. Четвёртый выпуск, 1 февраля 2016

Цвета похожи, но используются аккуратнее. Унылый зелёный дополняется ярким оранжево‑розовым заголовком и сиренево‑голубым фоном — в результате, зелёный уже не кажется таким унылым. Форма всяких объектов соответствует теме, шрифт тоже.

Типографика в вебеНоситель: бумага
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы