Всему выше подтвердёж.

Напомню типы руководств: практические — гайдлайны, корпоративные — брендбуки, практические можно разделить на графдизайнерские гайдлайны и руководства по веб‑интерфейсам. Брендбук может включать в себя гайдлайны. Ок.

Практические гайдлайны — для непосредственной работы дизайнеров и бренд‑менеджеров. По‑моему, он должен быть очень коротким — на две страницы. Логотип, основные элементы, шрифт, цвета.

Вот примеры логотипов, нанесённых на сетку. Видно, где есть смысл в сетке:

…а где нет:

На примере логотипа Лондонской олимпиады кто‑то проиллюстрировал абсурдность сетки построения для большинства логотипов:

Еcли дизайнер сам не понимает, что вокруг логотипа хорошо бы дать пространства, то он, вероятно, не понимает и остальных прописных истин. И наоборот, опытному дизайнеру не нужны такие правила. Поэтому считаю правило отступов ненужным и формальным:

Корпоративные брендбуки — это атрибут, сообщающий сотрудникам, партнёрам и клиентам бизнеса о серьёзности компании. Хочется выглядеть как можно солиднее, отсюда часто бессмысленное увеличение количества страниц и притянутых за уши правил. Эти правила мешают нормальным дизайнерам работать со стилем, бренд‑менеджер будет настаивать на их выполнении.

Всегда стараюсь убедить заказчика не делать гайдлайнов сразу, а подождать годик, когда стиль обкатается и будут какие‑то наработки. Поначалу достаточно микроруководства по основным элементам стиля. Вместо гайдлайнов лучше сделать именно брендбук о философии компании со множеством примеров и набросков стиля в картинках, без жёстких правил.

Будущее брендбуков и гайдлайнов я вижу в вебе. Некоторые бренды уже имеют микросайты с гайдлайнами, хотя пока это больше похоже на банки логотипов и картинок.

Интерфейсные гайдлайны обычно прокачанней бумажных, это объясняется необходимостью воспитания армии дизайнеров и программистов, которые будут проектировать предсказуемые и единообразные приложения, от которых зависит жизнеспособность всей системы:

Современное руководство — это онлайн‑конструктор для генерирования фирменного «стафа». Бланки и визитки — само собой. Что‑то посложнее, например вывески, на выходе — чертёж. Ну и, конечно, полуготовые рекламные макеты. Это идея онлайн‑сервиса, если чё.

Советую всем относиться к руководствам полегче. Они не всегда существуют для точного воспроизводства, чаще просто задают рамки и желаемый уровень качества.

Логотипы и фирменные стилиФормат: логотипНоситель: бумага
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы