x
 
Анатолий Карасов
24 апреля 2012

Есть некий инструмент быстрой закупки множества товаров из интернет-магазина. У каждого товара может быть до трёх цен (розничная, оптовая и акционная, то бишь со скидкой). Товар в корзину можно добавить с каким-то одним условием. В корзине условия менять можно, оптовая цена начинает действовать при определённом количестве товара. Суть в том, чтобы дать возможность закупщикам из списка товаров быстро собрать заказ, при этом сразу выбирая с каким условием (и соответственно начальным количеством) добавить товар в корзину. Натыкал в списке → нажал кнопку → список в корзине.

Так вот, что в таком случае логичнее поставить возле цен — чекбоксы или радиокнопки? Проблема в том, чтобы дать пользователю возможность снять выбор. Выбрать можно или что-то одно, или ничего.

Если использовать радиокнопки (за них голосует большинство в команде :-) то по-умолчанию функционал не предусматривает возможность «отжать» эту кнопку. К тому же, в рекомендациях Эпла говорится, что в такой группе должен быть уже выбранный элемент, что в нашем случае не допустимо.

Если использовать чекбоксы (я за этот вариант), то тут, с одной стороны, логика «включен/выключен», но с другой, ребята считают нелогичным такое поведение, когда включение одного выключает другой, типа это инструмент множественного выбора.

Что по вашему мнению будет логичнее?



Ваши коллеги правы, чекбокс тут не подходит. Впрочем, не подходят тут и радиокнопки, и вообще весь этот интерфейс :-)

Предлагаю убрать этот странный выбор вообще и определять цену автоматически на основе количества. Если я, покупая достаточно «товара с разными условиями продажи», чтобы получить оптовую скидку, не получу её, я буду считать себя обманутым. Неприятно мне будет и в случае, если мне не сделают скидку на товар, по которому действует акция, только из-за того, что я неправильно поставил какой-то чекбокс.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Егор Стремоусов
24 апреля 2012

Для решения вашей задачи можно объединить преимущества двух видов элементов управления.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 7 3 6




Недавно всплыло

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Как написать хорошее резюме? 7