x
 
Максим Пономарев
11 мая 2009

Здравствуйте, Артём!

Вообще по образованию я инженер-электротехник и работаю по специальности в фирме, деятельность которой — микроэлектронный системы. Но рисовал я всегда и увлекался этим. Последнее время все больше времени провожу за «изучением» дизайна, потому как понял, что не смогу долго, а тем более всю жизнь работать с электротехникой.

Наша фирма выпускает микропроцессорные системы для железных дорог. Одним из продуктов является Микропроцессорная централизация для ж/д станции (МПЦ-И) и у него есть АРМ-ДСП (автоматизированное рабочее место дежурного по станции). Это такая программа, с помощью которой дежурный руководит движением на станции: переводит стрелки, открывает светофоры и т. д.

Так вот, сколько работаю, столько не могу спокойно смотреть на это убожество, которое из себя представляет интерфейс этого АРМ-ДСП. И вот недавно отважился и решил его подправить. Не изменить, а просто подправить, чтоб стало хоть чуть-чуть удобнее и приятнее. Сделал. Пока делал, прочитал почти все ваши Советы и Ководство на сайте студии Лебедева. Да и так много всего увидел. И когда смотрю на то, что сделал, меня не покидает чувство, что ка к-то что-то не так. Поэтому и решил написать вам.

Заранее благодарю.



Чух-чух:

Если убирать меню, то навсегда и насовсем.

Если меню всё-таки нужно, но место хочется сэкономить, на мой взгляд, правильнее было бы просто расположить вкладки справа от него.

Судя по вашему описанию, бессвязный микрософтовский набор шорткатов.
Серый фон уместен только на самой схеме, хотя, на мой взгляд, он должен быть либо значительно светлее, либо темнее.
Как отличить один сервер от другого?
Из-за лишних отступов и промежутков переключатели читаются с трудом.
«Дизайнерские» разрывы в линиях слишком привлекают внимание.

Если галочки только отображают работоспособность, то они не должны быть активными чекбоксами.

Если они чем-то управляют, то заголовок «Диагностика» некорректен.

Зачем вкладки,если столько места пустует?

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Сергеев
11 мая 2009

Поработайте неделю с теми, кто эту программу использует, кто привык к её корявостям, но иногда говорит «вот тут бы ещё упростить и цены бы ей не было бы». Сделаете это и вашу программу будут любить ещё больше. А привыкать к большим изменениям в таком серьёзном деле людям будет неудобно.


11 мая 2009

Мне кажется, сильно не хватает небольшой общей схемы, которая бы позволила окинуть всю станцию целиком.

Зум надо сделать по колесику, как в «Гугл Земле» и выбросить соответствующие кнопки в панели инструментов.

Одна из слабых сторон интерфейса цвета, они неоправданно яркие. Жирный текст, также, по-моему, применяется совершенно произвольно.

Алексей Мельников
11 мая 2009

Максим, меня не покидает ощущение, что все эти вкладочки, кнопочки и состояния серверов нужны исключительно для развлечения оператора; в переключении стрелок они не участвуют. Я даже подозреваю, что все это изобилие было сделано разработчиками только лишь для придания программе серьёзности в глазах заказчика. В реальности же стрелочник должен видеть схему путей и положение переключателей на текущий момент (на радаре авиадиспетчера только самолеты и и курс, ничего больше).

Мне кажется, экран программы должен выглядеть максимально спокойно и не пестрить излишней информацией. Стрелки должны переключаться кликом по ним (как в компьютерных играх), а дополнительную информацию можно повесить на отдельную кнопку.

Александр Благочевский
11 мая 2009

Для проектирования интерфейса такой серьёзной программы надо знать, какие функции она выполняет, чтобы понять, как их распределять. Если бы вы описали каждую кнопочку, каждое название — можно было бы придумать что-нибудь интересное. А сейчас только на общие ошибки и можно указывать.

Согласен с предыдущим комментатором, что общий план станции нужен. Судя по всему, схема достаточно длинная и узкая. Можно было бы убрать прокрутку и сделать вместо неё общий план.

Максим Пономарёв
12 августа 2009

Большое спасибо за советы.

К сожалению, на некоторые из них существуют значительные ограничения:
1. Специальным документом оговорено, какие цвета разрешено применять при проектировании пользовательского интерфейса АРМ ДСП — это, так сказать, «чистые» цвета. Так что особо не разгуляешься.

2. Другой документ говорит, что проектируемые интерфейсы для дежурных должны быть приближены к существующим, якобы для того, чтобы дежурный мог сесть и сразу начать работать.

Взгляните, как выглядят действующие пульты дежурных по станции, и станет ясно, что вариант, предложенный Алексеем Мельниковым, их просто-напросто введёт в ступор своей простотой, хотя, по мне, он идеален :-)

А. Г. указал: «Зачем вкладки, если столько места пустует?» — это «резерв» для отображения разного рода предупреждающих сообщений (в нормальном режиме работы станции их не должно быть видно). На других вкладках всякой цветной ерунды побольше.

Насчёт зума и горизонтального ползунка — это на моем скриншоте видно полстанции, в реальности же ставится либо один большой монитор, либо несколько обычных, но так, чтобы дежурный обязательно видел всю станцию целиком. Так что зум тут особо и не нужен.

Я понимаю, что всё это похоже на детские отговорки, но всё же хотелось пояснить.

P. S. А вообще, мне в конторе дали понять, что «серьёзным программам» красивый дизайн не нужен.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 7 5 Хочу сделать красивый блог с пошаговыми рецептами 7




Недавно всплыло

Как написать хорошее резюме? 7 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 1