Илья!

Я не знаю, что делает это приложение, но интерфейс вышел ужасный и непонятный. Мне кажется, вы не за то переживаете. Давайте разберём самые болезненные проблемы.

Взгляд новичка

При взгляде на показанный вами экран невозможно понять, что происходит и что от меня хотят. Что я вообще делаю на этом экране? Кажется, что записываюсь на приём к врачу. А я уже записался или нет? А почему при записи к терапевту я должен платить за стоматологию? А зачем мне знать, кому сколько уйдёт процентов? А сколько будет стоить услуга?

А может быть, я уже давным давно записался к врачу и это карточка записи внизу, а сверху на меня из четырёх кнопок смотрят какие‑то другие штуки, которые можно делать в приложении? Я не понял.

Главный объект или действие

Хороший дизайн фокусируется на главном полезном действии и содержании. Например, на странице товара в интернет‑магазине главным будет сам товар и его фотографии, а не навигация по магазину, технические характеристики, теги, отзывы и социокнопки. На странице выбора способов оплаты в центре должны стоять их крупные обозначения, а не сопроводительный текст.

Так вот: сейчас на экране из вопроса вывалено сразу столько всего, что невозможно понять, что на нём надо делать. Вроде бы заголовок предлагает заказать какую‑то услугу. А какое отношение к ним имеет карточка внизу? Если никакого, то зачем её тут показывать?

В незнакомом интерфейсе проще разобраться, если он устроен как труба в аквапарке: катишься в одном направлении к конкретной цели и не встречаешь по пути никаких ответвлений. Подобным образом устроено приложение сервиса «Руки» для Айфона.

Почти весь первый главный экран предназначен для того, чтобы клиент смог сказать, что ему нужно отремонтировать:

Дальше клиент движется строго в одном направлении: выбирает категорию, объект ремонта, конкретную услугу, отвечает на уточняющие вопросы и оформляет заказ:

По пути на клиента не вываливается внезапно что‑нибудь типа «А вот ваши текущие заказы». Всякие дополнительные штуки живут в отдельных вкладках.

Я рекомендую изучить родные приложения Эпла. Как правило, в плане навигации они устроены очень примитивно и понятно. Да, в них куча промежуточных экранов (одна настройка вайфая чего стоит!), но и заблудиться в них нелегко.

Типографика

На одном экране я насчитал девять стилей текста: что ни строчка, то какой‑нибудь новый кегль или цвет. Выглядит шумно и грязно. У Эпла для Айфонов придуманы отличные гайдлайны и стили, зачем изобретать велосипед?

А ещё некоторые стили используются непоследовательно. Например, серая строчка «Запись на приём» вроде как выполняет роль бирки к плашки ниже. Но набранная тем же стилем строчка «Вы платите» выступает в роли то ли заголовка, то ли какого‑то обобщающего абзаца к списку тегов. Кстати, почему эти штуки оформлены как теги?

✸✸✸

Если говорить о вашем вопросе, то проблемы я не вижу. Всё‑таки «Отменить» живёт в одном блоке со всей записью и явно отделена от остального экрана. Другой вопрос, что сейчас нужно додумываться, что именно я отменю, потому что бирку «Запись на приём» заметить очень сложно и она как раз живёт вне блока.

И ещё сбивает с толку календарь. Почему он стоит ровно напротив «Отменить»? Они как‑то связаны? Что он вообще делает? Если я могу изменить дату и время записи, то почему не давать это сделать где‑то рядом с розовой строчкой наверху? И неплохо было бы явно сказать «Изменить время приёма».

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Отправить
Поделиться
Запинить

Комментарии

Мне кажется, что пытаться уместить всё на главный экран необязательно. Если я не знаю, где больница, то мне не хватит станции метро и адреса, я захочу карту. Если знаю больницу, наоборот, мне хватит «Медси на Большой Никольской». А от самой записи мне нужно время приёма, врач и больница (просто чтобы я понял, куда ехать).

Если мне нужно будет отменить запись, я перейду на экран приёма и отменю там. Наличие отмены на главной страницы меня бы даже напрягало — случайно тапнул мимо и записываться снова. Если отмена всё же нужна на главном экране, то по‑моему подойдёт стандартный жест вычеркивания — свайп справа, как при удалении письма.

Я бы предположил, что календарь около отмены — это добавить приём в календарь телефона. Я был бы рад, чтобы добавление происходило само, без каких‑либо действий с моей стороны.

Ещё лично меня смущает синтаксис: «Спроси доктора» — это я приложению командую, или оно мне?

Я позволил себе немного переделать ваш макет, чтобы проиллюстрировать мысли из комментария. Я ничего не знаю о визуальном языке вашего приложения, но постарался ничего сильно не разломать.

30 янв 2019

Я решил прислушаться к совету Миши Нозика и вероломно предположил, что этот экран нужен для записи к врачу в какой‑то частной клинике.

В этом случае:

  1. Не логично выделять акцентным цветом кнопку «Спросить доктора», потому что тогда она кажется главной.
  2. Обращение к пользователю «Привет, Юлия…» — большое и малоинформативное. Имя можно показать в разделе «Мой Полис».

Ещё я заметил, что макет нестандартных размеров: статус бар от восьмого айфона, но экран вытянут практически, как у десятого. Есть предположение, что пользователю будет неудобно, если полезная информация не уместится на один экран.

30 янв 2019

Это приложение решает задачи записи к новому врачу или в новую клинику. Я последние несколько лет, к сожалению, регулярно наблюдаюсь у нескольких врачей и для меня такое приложение было бы совершенно бесполезно. Возьмусь также предположить, что это верно для бóльшей части пациентов.

Если я регулярно наблюдаюсь у врачей, я знаю, в какой клинике они работают и на какой должности, вспоминаю о них по имени. Если будете в поликлинике проходить мимо регистратуры, обратите внимание, что говорят люди пожилого возраста, когда приходят записываться: «Когда Наталья Ивановна принимает?», «А на следующей неделе талоны к Федоренко есть?».

Так что я бы порекомендовал вам более подробно ознакомиться с предметной областью, с потребностями различных категорий пациентов. «Идеальные» приложения для разных пациентов могут быть совершенно разными. Как вы и ваше приложение можете им помочь наилучшим образом?

Я, например, задизайнил бы вот такое идеальное приложение для себя. И повторюсь: по моим предположениям, ещё половине пациентов оно бы подошло.

Да, кстати, а разве кто‑то будет вызывать «скорую» из мобильного приложения?

2 фев 2019

В дополнение к предыдущему своему комментарию. Забыл сказать ещё, что при записи неплохо было бы отдельной и всегда доступной кнопкой выделить запись в лабораторию на сдачу анализов, исследования, процедуры и прочие подобные активности.

Здесь отличие в том, что пациент записывается не к человеку, а на получение услуги. Саму услугу причём почти всегда здесь за тебя все выбирает врач, так как сам выписывает направление на нужную процедуру, и конкретный специалист, выполняющий эту процедуру, для пациента не так важен, как возможные временные промежутки для записи.

Но при этом всё равно должна быть возможность выбора специалиста. Мне, например, в регистратуре один раз подсказали, что на УЗИ лучше всего ходить к Ольге Викторовне, я с тех пор, если назначают такую процедуру, записываюсь именно к ней всегда. Многие пациенты тоже имеют подобные заморочки :‑)

2 фев 2019

Рекомендуем похожие советы