x
 
Александр Пономарёв
3 августа 2009

Мне такое расположение клавиш представляется удобным по трём причинам.

Удобно набирать номер, держа телефон одной рукой. На улице, в солнечный день, всегда можно повернуться к солнцу таким образом, чтобы заслонить экран от падающего света, не применяя вторую руку. При наборе текста СМС двумя руками (двухпальцевым методом) гораздо легче скрыть его от любопытных посторонних глаз.

Если советчики приведут минимум 3 контраргумента, соглашусь, что традиционное расположение клавиш имеет право на существование.



Идея хорошая, не удивлюсь, если у японцев есть такие телефоногаджеты. В нижней части пультов дистанционного управления, например, стоит оставлять свободную от кнопок зону, иначе нажимать на нижние кнопки одной рукой будет неудобно.

Но у меня есть три контраргумента:

  1. Покупателей будет плющить от такого гаджета, как от асимметричного автомобиля. Подойдёт только для выпендрёжа, как на самсунго-банголуфсеновском телефоне.
  2. Набор телефонного номера уже почти анахронизм, а значит, поздновато для экспериментов с механической цифровой клавиатурой. К тому же на айфоне я отлично попадаю по гигантским нарисованным цифрам.
  3. По малюсеньким буковкам экранной клавиатуры я тоже неплохо попадаю. Проблему тактильной обратной связи решат лет через пять, я думаю.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Фомин
3 августа 2009

Контр-контраргументы:
1. Такой телефон необходимо грамотно продвигать. Не как «прикольная френька», а как «очень эргономичный».
2. Такое расположение удобно даже для банальных кнопок джойстика, потому как телефон держится всей ладонью, а не двумя пальцами.
3. А вот это — да, самый сильный аргумент. Как обладатель телефона без кнопок — только с тачем, подтверждаю.

Роман Добровенский
3 августа 2009

Мне что-то подсказывает, что найдётся значительный процент людей, которые будут держать телефон таким образом, что во время набора экран будет наполовину закрыт рукой.

Руслан Худяков
3 августа 2009

Алексей, такой формфактор я предложил еще в 2006 году, тут http://hard.compulenta.ru/305760/ писали об этом.
Чуть позже Энтони Харрисон даже подал патентную заявку.

И как вы понимаете, мне тоже кажется, что такая компоновка удобнее. Хотя бы тем, что телефон более уверенно и надежно лежит в руке и большой палец более анатомично ведет себя, при этом (проверяйте, Артём) экран вовсе не закрывается от глаз.

Дима Плотников
3 августа 2009

Здрасьте, проблему тактильной обратной связи в сенсорных экранах решили давно, иммершены всю жизнь чем, по-вашему, занимаются? Вот, пожалуйста, можете прикупить мобильничек http://www.immersion.com/partners/haptics-in-use/mobile.html. Гуглим touch screen tactile feedback (haptics), короче.

Возможностей у тактильного экрана в тысячу раз больше, чем у кнопок. Кнопочное старье даже не умело физически кнопки блокировать. А волшебному экрану под силу создавать любые ощущения, выпуклости, впуклости всех мастей и скоростей.

Алексей Ларченков
3 августа 2009

Кстати, по поводу обратной связи в тач-системах мобильных телефонов. Почему бы для этой цели не использовать вибро?

Совсем недавно был приятно удивлен, как это работает в телефоне Самсунга (http://www.handcellphone.com/…-screen-phones-samsung-star-s5230-and-samsung-preston-s5600 (http://www.handcellphone.com/archives/samsung-announced-two-new-touch-screen-phones-samsung-star-s5230-and-samsung-preston-s5600) )

На каждое нажатие телефон откликается вполне уловимой короткой вибрацией. Очень классно. Когда же в айфонах такое сделают?

Как считаете, Артём, — это выход?

Павел Власов
3 августа 2009

Часть экрана будет скрываться под большим пальцем; при нажатии «1» — очень большая часть.

Исчезнет удобный упор ладони в юго-восточный угол аппарата; вероятно, это можно побороть.

Алексей Рытов
3 августа 2009

Учитывая, что те, кто часто пишет СМС, не смотрят на нарисованное на клаве, считаю, что можно просто перевернуть телефон. А зеркальность кнопок — дело привычки. Для маньяков :)

Олег Томенко
3 августа 2009

У меня тоже есть :-)

1. Когда клавиатура сверху — вы закрываете большим пальцем то, что пишете на экране — когда будете нажимать на кнопку звонка, в последнюю секунду не сможете посмотреть, какой вы набрали номер, если не поднимете большой палец. Для удобства держания телефона проще сделать какую-нибудь выемку на корпусе либо поднять все кнопки чуть выше, чем переворачивать.

2. Сейчас новые телефоны выпускаются с дисплеем, который не отражает солнечный свет — эта проблема уже решена.

3. Скрытие текста от любопытных глаз — это, мне кажется, вообще не аргумент в промдизайне. Если вы хотите, чтобы сообщение никто не видел, вы можете набирать его не в общественном месте.

Для меня самая большая проблема в интерфейсах телефонов, раз уж мы заговорили об этом — это отсутствие стандартов. На каждой модели телефона расположение кнопок отличается. На моём одном телефоне кнопка вызова находится слева вверху, на другом — слева во втором ряду. Блокировка их осуществляется тоже по-разному. Если я полгода пользовался одним телефоном — потом, при пользовании другим, я первое время буду нажимать не то.

Вот у вас в машине первая скорость включается вверх, вторая вниз. А купили вы другую машину — а там наоборот: первая скорость вниз, а вторая вверх. Это то же самое.

Алексей Мельников
4 августа 2009

Первое, что приходит на ум (на примере картинки автора) — продавать вместе с телефоном сменную «перевернутую» клавиатуру. На случай, если человек окажется в Австралии.

Александр Пономарёв
4 августа 2009

Артём, второй контраргумент настолько силён, что может перевесить все другие доводы. Однако и на тачскрине мне удобнее нажимать что-либо в верхней части экрана.

Павел, Роман, «проблема большого пальца» не больше проблемы мизинца или среднего пальца, на которые приходится опирать телефон с обычным расположением клавиш. Во время набора большой палец двигается, значит, ему нетрудно в нужный момент подвинуться, дать мне посмотреть на экран.

Олег, каким бы замечательным ни было покрытие экрана, яркое освещение снаружи будет уменьшать контраст. Это физика. Зная, что в тени видно всё равно лучше, вы прикроете экран рукой от солнца, а не будете себя убеждать, что на экране есть спецпокрытие. Согласен, СМСки можно писать в безлюдных местах, а шильдики с указанием размера рубашки можно на загривке пришивать — кому мешает, тот отрежет.

Мой вывод :-( иногда удобное кажется странным, а странное — неудобным.

Илья Полсаков
4 августа 2009

Дизайнеры Нокии прекрасно справились с описанной проблемой эргономики в новом форм-факторе слайдера модели 8800.

Алексей Федоров
4 августа 2009

Задам профанский вопрос: а почему нельзя повернуться к солнцу и заслонить экран от падающего света при традиционном взаимном расположении экрана и клавиатуры. И попутный вопрос: как повернуться под нужным углом, сидя за рулем машины?

И еще одно соображение: СМС, которые нужно набирать, скрывая текст от посторонних глаз, должны отмереть как класс.


5 августа 2009

Алексей, я не согласен с последним замечанием. Тайну личной переписки может составлять не только содержание, но и адресат сообщения.

Саша Сергеев
6 августа 2009

Алексею Ларченкову: Самсунги жужжат от нажатий на тачскрин «целиком». Тактильная связь подразумевает отзыв на конкретный палец, иначе сложно пользоваться многопальцевым набором.

Алексей Ларченков
10 августа 2009

Саша, ваше замечание верно, но не представляю, как набирать многопальцевым методом сообщение на такого размера экранах, что у Самсунга, что у Айфона. Там одним пальцем тыкают все.

Саша Сергеев
13 июля 2010

Топик начался довольно давно, и в последнее время появилось много нового, в том числе swype, как новый способ набора на тачскринах: http://www.swypeinc.com/

Интересное и удобное решение, объединяющее «угадывание» старых телефонов и видимую клавиатуру новых, повышающее скорость ввода.
На картинке путь пальца для слова quick:


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Почему для придания клавишам дополнительных функций никто не использует колёсико с кнопкой под ним? 6 13 13 Раскин вскользь говорит: «большинство людей из той культуры, на которую этот интерфейс ориентирован»




Недавно всплыло

Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3