Кстати, о модальных окнах был кусок лекции в одной из недавних новостей

Софья, я не уверен, что разобрался в вашем вопросе. Вы смешиваете модальность как явление и модальные окна.

Кстати, о модальных окнах был кусок лекции в одной из недавних новостей

Модальность применяют, потому что это простое решение, не требующее вдумчивой работы проектировщика. Это происходит без злого умысла, просто это на поверхности: не хватает кнопок или места — вводим режим. А иногда кнопок сначала вполне хватает, а потом дизайнеру кажется, что если их сделать меньше, то будет «проще», и тогда он вводит режимы (чем делает сложнее). Что делать с модальностью я как раз рассказываю в книге. Там приведены три приёма: разделить жесты, использовать «квазирежим» и изменить сценарий. Ну и также полуприём: сделать режим заметнее. Стоит отметить, что не во всех случаях в мире от модальности удастся избавиться.

Модальные окна применяют, потому что это позволяет минимизировать количество ветвлений и состояний в сценарии. Мы вынуждаем человека сделать некоторый выбор, и пока он не сделан, нам не нужно обеспечивать работоспособность системы. Кроме того, модальные окна иногда помогают привлечь внимание к необходимости сделать этот выбор. Тут важно понимать, что это не имеет никакого отношения к задачам и интересам пользователя, но ведь ими, к сожалению, и не исчерпываются требования к дизайну. Мы можем выводить модальное окно не потому, что считаем, что так удобнее пользователю, а потому что нам надо соблюсти требования европейского закона о куки‑банерах, или, как в вашем примере, заработать бабки на рекламе.

Тут нет никакого волшебства, вам просто надо решить, до какой степени вам важно, чтобы пользователю было хорошо, а в какой момент вам уже становится наплевать.

Интерфейс
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы