x
 
Рустем Даутов
25 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте! Недавно столкнулся вот с такой задачей. Точнее, от меня руководители требуют. Как правильно поступить?

Я вложил файл, макет диска. Они хотят полное выравнивание текста. Для меня такой метод не является правильным. Я создавал обложку в Фотошопе, и в абзацах есть такая функция.

Вопрос: может быть такое выравнивание или это грубая ошибка?

(Третья часть. Перерисовываем заднюю сторону)


Краткое содержание предыдущих серий:

Обложка из вопроса
Перерисованная лицевая сторона обложки

Займёмся задней стороной. Задача — разместить на ней всё, что выкинули из лицевой стороны: подробное описание, имя читающего, поддерживающие министерства и агентства.

Дизайн лицевой стороны обязывает продолжать следовать традициям, но в этот раз предстоит работать с большим количеством текста. Чтобы вдохновиться, посмотрим, как выглядят арабские манускрипты:


Справа сверху — фрагмент рукописи того самого Ибн Фадлана

Красота. Особенно нравятся крупные цветные вставки в самом большом примере и диагональные подписи на полях. Попробуем что-нибудь в таком духе. Так как часть информации уже есть на лицевой стороне, я позволю себе изменить и сократить подробное описание. Также найдём информацию о переводчике. Кажется, это не менее важно, чем имя читающего. Получим:


Получилось плохо: рукописный фактоид, будучи якорным объектом, разрывает композицию. В приведённых выше книгах большим цветным строчкам хорошо и в середине страницы, потому что они окружены и уравновешены ровным слоем текста. Но у нас не книга и столько текста нет. Поэтому переместим фактоид к краю:


Добавим жизнь: описание отодвинем налево, а на освободившееся поле добавим диагональные подписи с какой-нибудь технической информацией, чтобы лучше подружить заднюю сторону с лицевой. Заодно чуть разнесём между собой слипшиеся строки фактоида:


В жизни:


Совет вышел коротким, поэтому в качестве бонуса идея. Кажется, будет полезным разбить аудиокнигу на главы (если этого ещё не сделали) и показать на обложке оглавление с названиями и продолжительностью глав. Предлагаю уважаемым советчикам это нарисовать.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Паламарчук
25 ноября 2015

Почему вы предпочитаете писать века арабскими цифрами? («10 век» вместо «Х век»?)

Миша Нозик
25 ноября 2015

Николай, именно на этой обложке арабские цифры очень в тему :-)

Антон Безденежных
26 ноября 2015

Николай, Илья Бирман хорошо про римские цифры написал:
http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/roman-numerals/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 Может быть такое выравнивание или это грубая ошибка? Вторая часть 3 7 Как сделать крутой плакат, в котором сообщается о скидке на товар в новом дизайне?




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2