Андрей!

Вердана — шрифт, разработанный Мэттью Картером специально для работы в вебе в 1996 году. В 90‑х экраны были с очень маленьким разрешением, поэтому Том Рикнер вручную хинтовал шрифт. По тем временам Вердана была одним из немногих шрифтов, доступных и хорошо работающих на компьютере. В 2010 году была выпущена Вердана Про — это масштабное обновление с дополненными начертаниями и дополнительными глифами, например, капителью, индексами и минускульными цифрами.

Вердана

Особенностью Верданы являются её достаточно широкие пропорции — они были сделаны для хорошего отображения и в небольших кеглях. В зависимости от ситуации они могут быть слишком широкими, но в таком случае обратите внимание на Тахому — более узкую «родственницу» Верданы, или на узкие начертания Верданы Про.

Ариал — это копия Гельветики, созданная по заказу Микрософта, потому что тот не хотел платить за использование Гельветики. Марк Симонсон и вовсе сравнивает Ариал с паразитом, который рано или поздно убьёт хозяина, т. е. Гельветику.

Если латиница в Ариале странная, но терпимая, то кириллица заметно плохая и сделана без должного внимания. Поэтому длинные тексты, особенно кириллицей, набирать таким шрифтом не стоит. Если у вас нет задачи обязательно использовать системный гельветикоподобный шрифт, выбор между Верданой и Ариалом мне кажется очевидным — Вердана сделана хорошо и кириллица в ней выглядит органично для носителя письменности. Ариал — сомнительный продукт, который стал популярным только потому, что он доступен пользователям Виндоуса и похож на Гельветику.

Помимо деталей некоторых букв, большая проблема у Ариала — пропорции. Посмотрите, какие узкие б, т, к, д, з — в сравнении с ь, я, л, а

Я бы посоветовала понять, насколько вам важно использовать на сайте только те шрифты, которые есть на любой системе. Сейчас все современные браузеры поддерживают правило фонт‑фейс: то, что вы называете редкими шрифтами, на самом деле доступно для приобретения и работы любому пользователю, и будет отображаться с большинства компьютеров, кроме совсем старых. Если у вас есть шрифт специальных форматов ВОФФ и ЕОТ, вы даже можете подключить их с сервера на свой сайт — при условии соблюдения лицензии на веб‑шрифт.

Если вы не хотите платить деньги за шрифт, посмотрите коллекцию Гугля. Если у вас есть подписка на Адобе СС, то вы можете выбрать подходящий шрифт из довольно большой коллекции. Только прежде почитайте условия веб‑лицензии. Если вы готовы заплатить за использование шрифта, то исследуйте рынок: сейчас веб‑версии шрифта есть практически во всех магазинах. А если всё же хотите перестраховаться, то по возможности в длинных текстах используйте лучше Вердану или её более узкие версии, чем Ариал.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
Шрифт в дизайнеТипографика в вебе
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы