Сергей!

Мне кажется, вы совершенно напрасно гипнотизируетесь колоночками. По личному опыту могу сказать, что это не приблизит вас к пониманию вёрстки.

Дизайнер, загипнотизированный модульной сеткой, неизбежно составляет такую конструкцию:

А читатель воспринимает ритм одинаковых колонок как сигнал — здесь элементы из одного «теста». И пытается сопоставить:

  • офисная мебель — по размеру офиса;

  • кабинеты руководителя — по производителям;

  • офисные кресла — по стоимости;

  • а также у нас есть — мы нашли.

Ниже бесконечно красивая работа гения модульной сетки, автора дизайна навигации по Нью‑Йоркскому метро, моего кумира Массимо Виньелли:

К сожалению, совершенно провальная по восприятию и читабельности газета.

Какими толстыми линейками ни разделяй, глаз всё равно объединит элементы по размеру и ритму:

Читатель различает статьи в газете и абзацы на веб‑странице по форме текста, близости и общим размерам элементов. Сначала видит блоки смысла, а затем решает, что и в каком порядке читать. Сравните с конструкцией газеты «Ди Цайт» Марио Гарсии:

Страница организована проще некуда: передовица сверху, две заметки снизу, в боковой колонке — новости.

Простое правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах:

Типографика в вебеМодульная сеткаРезиновый дизайнЧередование ритмаЧередование ритма
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы