x
 
Ольга Бауман
26 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, в одном из предыдущих советов вы рассказывали о том, что писать во введении статьи. Расскажите о заключении: что писать, что не писать, когда вообще не писать заключение.


В заключении можно делать выводы и приводить шпаргалки, давать практические советы и говорить о тонкостях. Всё это можно делать вместе, одно другому не противоречит.

Допустим, вы пишете статью о путешествии в Испанию. Вы рассказали о маршрутах, культуре, кулинарии и развлечениях. Получилось богато, подробно и интересно. В выводе упакуйте всё в «пакетные решения»:

  • Если это ваша первая поездка в Испанию, и вы хотите прочувствовать культуру, то выбирайте маршрут…
  • Если же хотите начать знакомство с Испанией с отдыха на море и вкусной еды, то выбирайте…

Или у нас статья о выборе оператора для роуминга и мобильного интернета в Европе. Вы начали с того, что пять лет назад за короткий разговор по мобильнику за границей можно было потратить несколько тысяч рублей. Как обстоят дела теперь, в эпоху безлимитных тарифов? Оказывается, роуминг у российских операторов всё ещё дорогой. У местных операторов связь дешевле, но ненамного. Тогда в заключении делаете вывод:

  • В роуминге чуда не произошло: как и пять лет назад, это всё ещё дорогая услуга. Если вам нужен нормальный мобильный интернет в Европе, самый выгодный вариант — местная симка. Если же вы не можете без своего российского номера, то включите роуминг данных и надейтесь на лучшее — это будет стоить дорого.

На десерт можно добавить хитрость:

  • Те, кто часто путешествуют, советуют такую схему. Покупаете простой мобильный роутер с ЛТЕ, вставляете в него европейскую симку, а на телефоне выключаете мобильные данные. Когда нужен интернет — включаете роутер и ловите интернет через вайфай.

Выводы и хитрости — хороший ход для статей, в которых вы анализируете много предметов и явлений. Полезное действие таких статей — помочь читателю принять взвешенное решение, сформулировать собственное мнение.

Если полезное действие статьи — научить человека действовать в определённой ситуации, то в заключении можно вместо вывода предложить инструкцию, как действовать. Например, пишем статью о первой помощи при сердечном приступе. Полезное действие — чтобы человек смог в экстренной ситуации оказать первую помощь. В заключении — короткая инструкция:

  • 1. Вызвать скорую по телефону 112.
  • 2. Спросите, принимает ли человек лекарства для сердца. Дайте ему их принять.
  • 3. Если человек потерял сознание — сделайте непрямой массаж сердца.

Для усиления эффекта можно дополнительно привести инструкцию, чего делать не нужно:

  • Не ждите, что симптомы пройдут сами.
  • Не оставляйте человека одного.
  • Не давайте человеку игнорировать симптомы, ходить и двигаться.

При проектировании заключения представьте, что это всё, что прочитает читатель. Заключение должно быть таким, чтобы оно само по себе выполняло полезное действие всей статьи.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 В Сафари появилось распознавание текста на картинках. Иногда текст странно выделяется и копируется. Что поделать? 2 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5