Нативная реклама — это статья, написанная сотрудниками СМИ по заказу и в интересах рекламодателя. От обычной отличается тем, что обычную производит рекламодатель, а нативную делает само СМИ.

Иногда нативная реклама работает лучше обычной, если её производят опытные редактора: они понимают вкусы и интересы читателя, умеют интересно выстраивать рассказ и качественно его иллюстрировать. А иногда работает хуже: всё зависит от исполнения. Некоторые СМИ создают целые отдельные редакции нативной рекламы, превращаясь в агентства.

Нативная реклама должна быть явно и однозначно помечена в начале:

  • Статья оплачена компанией такой‑то

  • Статья написана в интересах такой‑то компании

  • Материал подготовлен при поддержке такой‑то компании

  • Материал оплачен такой‑то компанией

  • Рекламный материал

  • Спецпроект совместно с такой‑то компанией

Хорошо, когда в нативке объясняются отношения редакции и рекламодателя. Например:

  • Российское отделение «Самсунга» прислало мне на тест свой новый смартфон «Галакси 10» и заплатила за рецензию. Мы договорились, что я обязательно опубликую обзор с фотографиями и честно выскажу своё мнение, даже если телефон мне не понравится.

  • Этот синтезаторный блок мне прислали ребята из испанской компании «Эндорфин». Они прислали его в качестве подарка, но очень попросили рассказать вам об этом синтезаторе. А так как я очень люблю испанские бутиковые синтезаторы, я не могу им отказать.

  • Рязанская компания «Полимертех» запускает новый продукт, а так как мы очень любим всё российское, мы не могли им отказать в создании этого рекламного материала. Мы поехали на завод «Полимертеха» чтобы посмотреть, как у них всё устроено. Публикация оплачена.

Плохо, когда нативка делает вид, что она просто редакционный материал — читатель может почувствовать, будто его обманули. Страшно это или нет — вопрос к главреду и издателю. Я бы так не делал, но я не показатель. Т⁠—Ж не нужно зарабатывать деньги на рекламе, поэтому мы никогда не занимались нативкой. Как живётся коммерческим изданиям с нативкой — спросите у Ильи Красильщика из «Медузы» и Родиона Скрябина из «Лайфхакера».

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы