Аня!

Любая среда накладывает ограничения. Чем больше ограничений, тем больше приходится думать не о решении задачи, а о том, как нарисовать квадратик, сделать заголовок покрупнее и так далее.

Ещё бывает так, что дизайнеры предлагают какое‑то решение, которое не укладывается в уже созданную систему у программистов. Иногда приходится ломать систему и придумывать «костыли», иногда — менять решение.

Это мешает увидеть решение за рамками возможностей выбранной среды и приводит к тому, что дизайнер (или редактор) просто боится попробовать что‑то, что сложно в ней сделать. Как следствие, работы становятся похожими на другие работы, сделанные в этой же среде.

Ещё бывает так, что дизайнеры предлагают какое‑то решение, которое не укладывается в уже созданную систему у программистов. Иногда приходится ломать систему и придумывать «костыли», иногда — менять решение.

А ещё бывает так: арт‑директор предлагает сделать какую‑то красоту, а дизайнер вместо того, чтобы даже просто оценить предлагаемое решение, начинает доказывать, что это долго делать и оно того не стоит. Кстати, очень поучительно побывать с обеих сторон баррикад.

Тильда, Редимаг и другие веб‑редакторы, насколько я знаю, как раз рекордсмены по накладыванию ограничений. Лучше не начинать работу над дизайном в них или вообще в коде.

Я рекомендую начинать придумывать дизайн и вёрстку в той среде, которая позволяет как можно быстрее добиваться видимого результата. На мой взгляд, пока чемпион на этом поле — Фотошоп. Да, он громоздкий и местами неудобный, но зато в нём можно довольно быстро нарисовать что угодно. Если Фотошоп никак вам не даётся, сначала набросайте возможное решение на бумаге.

При этом вполне допустимо после утверждения визуальной концепции пересесть в другую программу. Например, можно собрать общее визуальное решение интерфейса в Фотошопе, а потом очень быстро перенести его и дорабатывать дизайн в Фигме или Скетче. Эти программы лучше подходят для проектирования интерфейсов и более удобны для разработчиков, которые будут реализовывать ваш дизайн.

Пересесть в Тильду, Редимаг или сразу в хтмл‑редактор после утверждения эскиза — тоже милое дело.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика в вебе
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы