x
 
Вика Шаповалова
27 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

На курсах, в видео Ильи Бирмана, для интерфейсов используется Фотошоп. Целесообразно ли сейчас ипользовать для таких целей Фотошоп, ведь в Скетче это делать гораздо удобнее? Почему вы пропагандируете Фотошоп?


Вика!

Мы не пропагандируем Фотошоп, а учим ему, потому что считаем его наиболее важным на сегодня инструментом дизайнера.

При этом ни в наших школах, ни в самом бюро нет ограничений на инструменты: хочешь — рисуй в Фотошопе, хочешь — в Скетче, хочешь — напиши свой редактор. Важно только то, что получилось в итоге.

Мы приветствуем желание осваивать и использовать новые программы. У меня у самого вызовет подозрение дизайнер с Корелом. Фотошоп развивается медленнее конкурентов, и может быть, что через несколько лет он будет восприниматься похожим образом.

Но на сегодня дизайнер, не владеющий Фотошопом, — такой же неполноценный, как «программист», который умеет писать только на Яваскрипте с Джейквери, и не разбирается в алгоритмах и структурах данных. Работа в Фотошопе подразумевает глубокое понимание устройства картинки и знание терминологии, без которой трудно обсуждать макеты. Поэтому мы считаем это неотъемлемой частью образования.

При этом я вполне допускаю, что это изменится.

Кстати, я очень рекомендую всем дизайнерам изучить программу Принцип для создания анимации. Если Скетч просто ускоряет некоторые рутинные задачи по сравнению с Фотошопом, то в Принципе можно делать то, что в Фотошопу недоступно в принципе.

Принцип
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Занятия с 27 августа. Мы напишем вам, когда будет открыт набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Филипп Лях
28 июня 2017

Вот не соглашусь — Скетч даёт гораздо больше понимания того, как будет работать дальше макет. К примеру, инструмент «текст» — я семь лет рисовал сайты в Фотошопе и наверняка не знал, как именно верстальщик будет реализовывать отступы в текстовом блоке, который я делаю: от верхней точки заглавной буквы, от бейслайна или ещё как-то. В Скетче текст работает так же, как в вёрстке — там есть верхний отступ, в котором учитывается интерлиньяж.

С символами в Скетче можно завести систему стандартных отступов, которая будет работать по всему проекту и не нужно будет вспоминать каждый раз, сколько у меня тут над футером должно быть пикселей. Если к этому всему прикрутить плагин Автолейаут, то макет будет сам подстраиваться под изменение высоты текстового блока, не нужно будет вымерять на сколько пикселей нужно поднять всё, что было под этим текстом, уменьшившимся на две строки.

Теперь я рисую макет, и для меня всё в нём абсолютно прозрачно — я наверняка знаю как будет работать каждый элемент и знаю что верстальщик просто скопирует данные из Цеплина, а не будет подбирать на глаз. Например, я отмерил над текстом 20 пк, а по факту чтобы визуально всё было точно так же, в вёрстке паддинг надо задать 17px.

Не говоря уже о том, что весь проект в Скетче умещается в один файл, и есть переиспользуемые компоненты, список которых всегда перед глазами на странице с символами — прощайте поиск нужных файлов по 30 минут, и гадание «этот элемент вроде бы где-то был в проекте полгода назад, но где?».

Молодые дизайнеры, переходите на Скетч. Он учит выстраивать системы и мыслить системно.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

1 6 2 Не преступление использовать Бутстрап? 2