x
 
Денис Федотов
20 июня 2012

Родион, расскажите о лучшем способе сделать фотографию более чёткой.

Ранее я пользовался аншарп-маской, но мне не нравился шум, который возникал впоследствии. Недавно я стал абсолютно для всех фотографий, будь то пейзаж или портрет, использовать фильтр HighPass в режиме наложения «софт-лайт» или «хард-лайт».

Что вы об этом думаете? Достаточно ли чёткой получилась фотография? Чем пользуетесь сами?



Денис!

Чаще всего я пользуюсь «умной резкостью» и тем же способом, которым пользуетесь вы. Но есть один очень интересный метод усиления контраста, резкости и насыщенности фотографии.

Посмотрим на цветовые каналы отдельно друг от друга:


Красный больше всего похож на красивую чёрно-белую версию, а синий отлично передаёт воздушную перспективу.

Создадим корректирующий слой с кривыми и включим ему режим «люминосити». Теперь увеличим контраст в красном и синем каналах:


Совершим странный поступок. Применим к картинке неверный цветовой профиль. Этому шагу я научился у Дена Маргулиса. Изображение станет бледнее и светлее:


Переведём изображение в цветовое пространство ЛАБ, чтобы получить чёткое разделение на свет и цвет (ещё один приём Маргулиса).

Создадим копию слоя в режиме сложения «мультиплай», чтобы прибрать светлоту:


Копии слоя создадим маску и применим к ней изображение всех слоёв с помощью «эплай имидж»:


Теперь, если немного размыть маску по Гауссу, фотография станет резче:


Снова сольём слои. Создадим копию в режиме «оверлей». И аналогично предыдущему шагу — маску с помощью «эплай имидж». Изображение станет ярче:


Если насыщенности многовато, достаточно просто уменьшить непрозрачность слоя.

Вернёмся в цветовое пространство РГБ, сольём слои и применим фильтр «умная резкость»:

Переведём изображение в сРГБ командой «конверт ту профайл».

Готово:

Я не очень люблю простые документальные фотографии, поэтому в качестве бонуса покажу хитрый способ цветокоррекции снимка.

Для начала дополнительно увеличим контраст в синем канале с помощью «кривых» и немного уменьшим насыщенность синего заднего плана («хью/сатурейшн), чтобы визуально усилить воздушную перспективу:


Теперь создадим копию файла с помощью «имидж-дупликейт» и к полученной копии применим «неправильный» плёночный профиль:


Полученную картинку скопируем в наш оригинальный документ и уменьшим непрозрачность, если эффект слишком сильный:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Роман Кузнецов
2 июля 2012

Я для себя путём долгих опытов открыл оптимальный механизм шарпления.

В чем проблема обычного шарпа — и «хайпас», и «аншарп-маски»? В том, что шарпят обычно уже итоговое изображение, т. е. изображение после ресайза. Но как можно шарпить фотографию, в которой все детали уже потеряны при ресайзе?

Я делаю двухступенчатый ресайз: сначала, зная будущий итоговый размер картинки, делаю ресайз в Фотошопе до размера, в два раза большего, чем исходный, использую механизм ресемплинга bicubic sharper (меню внизу диалога resize image). Следующим шагом я делаю ресайз до финального размера, используя метод ресемплинга nearest neghbour, который позволяет добиться максимально резких граней.

Например, у меня исходная картинка с фотоаппарата шириной 4000×3000 пикселей, и я знаю, что итоговая картинка будет шириной 900×675 пикселей.
Первым шагом я делаю ресайз до размера 1800×1350 (размер в два раза больше конечного) с «бикубик-шарпер», а вторым шагом уменьшаю до 900×675 с «ниарест нейбор».

В этом методе важно знать особенности своей камеры (внимательно смотреть на фотографию). Если фотография изначально достаточно шумна, то достаточно только двухступенчатого ресайза, если резкости в результате недостаточно, можно изначально применить аншарп-маску с высокими параметрами (на глаз).

Такой метод лично мне нравится ещё и тем, что он добавляет «тёплый ламповый шум» в некоторые области фотографии, который при желании чистится маской.

Нужно уточнить, что этот метод работает только для фотографий, предназначенных для веба. Для полиграфии я шарплю фотографии стандартной аншарп-маской при 50% масштаба в Фотошопе.

Родион Ковенькин
19 июля 2012

Про хитрый способ цветокоррекции снимка: я пытался искать плёночный профиль среди своих установленных, на сайте Адоби, просто в интернете и не нашел ничего.

Их можно где-то скачать? Уж больно интересно опробовать :-) 

Спасибо!

Родион Жабрев
4 августа 2012

Кажется, с Экстендед-версией Фотошопа они идут в комплекте.

SinCabeza
3 сентября 2012

Есть еще один, более простой метод.

Переводим фотографию в цветовое пространство Lab, в каналал выбираем активным Lighness, к этому каналу применяем Unsharp mask со своими значениями (стоит поиграться). Потом делаем активными опять все каналы, переводим фотографию обратно в RGB и смотрим результат.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как должно выглядеть портфолио начинающего ретушёра? 1 4 5 Расскажите о рынке ретуши в России, в Америке, в Европе 1




Недавно всплыло

2 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5