x
 
Равшан Сабиров
9 октября 2011

Андрей, как корректно перекрасить одежду на картинках в один цвет?



Давайте посмотрим. Для аккуратной перекраски нам в любом случае придётся потратить время на обтравку перекрашиваемых частей.

Если цветовые тона перекрашиваемых объектов сходны, т. е. лежат близко друг к другу в спектре: красный — оранжевый, синий — зелёный:

…то хорошо работают инструменты общей коррекции. В которых мы с наслаждением просто двигаем ползунки :-) Очень удобно свойство некоторых из этих инструментов. Они позволяют работать с разными цветовыми тонами по отдельности.

Перекрасим одежду дамы различными корректорами:

Тут на любителя. Мне больше всего нравится Selective Color.

Если же цвета сильно разнесены в цветовом круге (особенно если они дополнительные), то использование инструментов общей коррекции может привести к нежелательным шумам:

…и сильному искажению светотени:

Здесь можно прибегнуть к простым приёмам, например покрытию цветом в режиме наложения «колор»:

Немного дорабатываем маску наложения кистью, чтобы рефлексы от одежды на теле мужика соответствовали ей:

И просто накладываем цвет в новом слое в режиме «колор». Тот же результат можно получить корректором, поставив галочку «колорайз»:

Если наносить цвет кистью, то следует делать это весьма кропотливо, иначе получим неровный край:

В итоге платой за такую простоту обработки является крайняя неестественность перекрашиваемой вещи.

Почему же при однотонной окраске цветом избражение становится таким неестественным? Это происходит, потому что в реальности мы никогда не видим равномерного однотонного цвета, не видим чисто серого цвета, чисто чёрных теней. Это возможно только в идеальных условиях. В природе же свет всегда имеет окраску, следовательно, тени окрасятся симультанно в дополнительный к нему цвет.

Например, тень под красной машиной покажется нам зеленоватой, так же как и фон подиума на изображении с моделью:

Кроме того, нас всегда что-то окружает и каждый объект окружения заявит о себе своим цветовым и тональным рефлексом:

В результате каждая вещь, даже однотонная, не будет выглядеть таковой. Вот это ощущение жизни мы и теряем при однородном окрашивании. И глаз наш, как главный эксперт, это чётко подмечает :-)

Достаточно покрасить одним цветом шар из предыдущего примера и провести сравнение:

Теперь очевидно, что нам нужно сделать, чтобы изображение стало вкусным и реальным — вернуть всё потерянное, вернуть скудному однотону всё богатство исчезнувших тональных переходов. Вот в этом и есть главная сложность. Понятно, что сделать это непросто, но в некотором условном приближении можно добиться приемлемого результата.

Для воссоздания холодно-тёплого и симультанного перехода можно воспользоваться корректором «селектив», который позволяет работать отдельно с тенями и светлыми участками.

Также можно накладывать оттенки на объект кистью в режиме «колор» или «оверлей». Рефлексы же от окружения мы можем нанести только вручную. В случае с нашим мужчиной, в течении 5-7 минут можно добиться примерно такого результата.

Если у вас возникли вопросы, не печальтесь. Ничего сложного или непонятного тут нет. Мы немного заступили в красочный мир теории цвета. Уже скоро я вернусь к этой теме вплотную и расскажу обо всём подробно и в картинках :-)

Удачи и успехов!

P. S.
Это был воскресный совет о техническом дизайне и графике. Хотите узнать всё о композиции, светотени, пикселях, ретуши и карамелизации микроволновок? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
10 октября 2011

Как-то неловко влезать со своим советом в эту рубрику, но тем не менее :-)

Если разноцветные объекты нужно перекрасить в один цвет, то можно поступить следующим образом: вырезать каждый объект в отдельный слой, перевести их в ч/б, выровнять у них насыщенность до одного уровня, а потом покрасить эти предметы в нужный цвет в режиме «оверлей».

Владимир Мирошников
11 октября 2011

Ещё прекрасный способ перекраски (правда, требующий долгой практики) — инструмент gradient map.

Удобно перекрашивать несколько объектов сразу: отработать нужный цветовой переход на одном объекте, затем с незначительными подстройками переносить его на другие. После уже сверху рисовать цветовые рефлексы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Есть ли какие-то простые, самые базовые принципы по подбору цветовых схем для сайта? 3 3 4




Недавно всплыло

Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Как написать хорошее резюме? 7 Как сделать нагляднее таблицу перфорированных лотков? Часть вторая 5 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3