Максим!
Расшифровываемость иконки прямо пропорциональна частоте её использования. Даже простые сюжеты и объекты тяжело распознать, если видишь их впервые.
Но мы же не требуем от неподготовленного зрителя знать, что такое центр знаний, что в нём происходит и чем он отличается от учебного центра. Пиктограмма транслирует эти знания не лучше, чем название.
Задача икониста — создать в голове зрителя новые нейронные связи между понятием «Учебный центр», изображением и всем тем, что это место из себя представляет:
И не создать лишних связей, над которыми вы хихикаете в вопросе.
Иконка не должна быть говорящей сама по себе, иконка должна непротиворечиво встраиваться в цепочку уже существующих у зрителя знаний.
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы